Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

16.01.2017
15.01.2017
14.01.2017
13.01.2017

ЖЕРАР КРАВЧИК НЕ ИЗ ТЕХ ЖЕНЩИН, КОТОРЫЕ НРАВЯТСЯ ЛЮКУ БЕССОНУ

19.11.07 17:37 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ЖЕРАР КРАВЧИК НЕ ИЗ ТЕХ ЖЕНЩИН, КОТОРЫЕ НРАВЯТСЯ ЛЮКУ БЕССОНУ

Пресс-конференция, посвященная очередному фестивалю "Французское кино в России" и премьере фильма "Красный отель"/L’auberge rouge, состоялась 16 ноября в посольстве Франции. В пресс-конференции приняли участие режиссер картины Жерар Кравчик, продюсер Эрве Трюффо, представительница посольства Франции в РФ Кристель Вержад и представитель компании "Люксор" Сергей Сорочкин. Пресс-конференцию открыла Кристель Вержад, которая особо подчеркнула тот факт, что никогда еще со времен перестройки французский фильм не показывался в России за три недели до премьеры во Франции. За продвижением картины во всем мире отвечает компания Unifrance — одно из десяти объединений, занимающихся прокатом французского кино. Для проката в странах СНГ, включая Россию, подготовлено 350 копий "Красного отеля" (для сравнения, на Францию — 650 копий). Выход на экраны поддерживается широкой рекламной кампанией на улицах Москвы и Санкт-Петербурга, при этом рекламный бюджет превысил сумму в $1 млн. Телезрители также смогут увидеть картину — права на четыре показа в течение трех лет приобрел телеканал "Россия".
Далее слово взял кинорежиссер Жерар Кравчик, известный по фильмам "Такси-2", "Такси-3" и "Такси-4". Он выразил свое особое удовлетворение тем фактом, что мировая премьера состоится в России, которую режиссер посещает уже в третий раз. В основу картины положена реальная история супругов, грабивших и убивавших постояльцев своей гостиницы (по ней в 1951 году Клод Отан-Лора снял картину "Красная таверна" с Фернанделем в одной из ролей). История невеселая, но Кравчик убежден, что именно драматические события — прекрасная основа для комического эффекта. Просто у героев нет проблем с этикой, и поэтому, убивая, они всего-навсего решают свои временные затруднения.
Выступление продолжил Эрве Трюффо, который высказал свою искреннюю благодарность руководству компании "Люксор" - обычно-де продюсеру приходится "дожимать" прокатчика, но не в данном случае. Трюффо заявил, что такие люди серьезно помогают в кинопроизводстве, так как народное популярное кино делать сегодня трудно как никогда. К сожалению, почему именно, продюсер не рассказал, зато отметил, что кинематограф в России развивается и не теряет стремления сохранить то место в мире, которое принадлежит именно ему. В завершение своей речи Трюффо извинился за актеров, которые не смогли приехать в Россию по причине плотного съемочного графика, но выразил убежденность, что, если бы они смогли приехать, им бы определенно все понравилось.
Отвечая на вопрос о концепции "преступления и наказания" в картине, Жерар Кравчик рассказал, что в реальной жизни прототипы его героев, конечно же, были казнены. Но в "Красном отеле" он откровенно симпатизирует именно хозяевам, в отличие от жертв-постояльцев. Если учесть, что во Франции больше любят поворчать, посмеяться над устоявшимися общественными институтами — финал у картины открытый. На вопрос, хотелось бы ему снимать в России, Кравчик признался, что пока есть желание задействовать русских актеров: как раз сейчас ему прислали один русский сценарий, который он собирается прочитать. На вопрос о том, смотрят ли российское кино во Франции, режиссер посетовал, что фильмов молодых режиссеров на экранах не хватает, в то время как картины классиков российского кинематографа многие знают и любят. Свое слово вставил и Эрве Трюффо, который заявил, что во Франции меньше смелых дистрибьюторов, нежели в России. Кристель Вержад также выразила сожаление относительно того, что российское кино можно увидеть преимущественно на фестивалях, а на широком французском экране — практически нет, поэтому французы практически не имеют доступа к российским фильмам.
В завершение брифинга Кравчика спросили о его любимых французских режиссерах. Он признался, что восхищается работами признанных мастеров и не осмеливается назвать себя их наследником. Что до конкретных имен, то он мог бы перечислять их до вечера, "и все присутствующие не легли бы тогда спать". Но ведь кого-то можно и забыть, а этого Кравчик себе никогда бы не простил. Таким образом, французский кинематографист своими словами повторил известное чеховское высказывание о том, что все жанры хороши, кроме скучного. И сам он, закончив высшую киношколу во Франции, снимает зрительское кино: просто "Люк Бессон поручил делать развлекательные фильмы", а Кравчик понял, что может сделать это хорошо.
Последний вопрос был о степени участия Бессона в съемках "Красного отеля". На это режиссер ответил, что Люк в этом процессе никаким образом не участвовал, и признался, что "он не из тех женщин, которые нравятся Бессону".