Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

10.12.2016
09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

"ПРОЩАЙ, ДЕТКА, ПРОЩАЙ": НЕСКОЛЬКО ХОРОШИХ ПАРНЕЙ ****

09.11.07 19:03 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"ПРОЩАЙ, ДЕТКА, ПРОЩАЙ": НЕСКОЛЬКО ХОРОШИХ ПАРНЕЙ ****

Фильм "Прощай, детка, прощай" (Gone, Baby, Gone, 2007, режиссер — Бен Аффлек, в ролях — Кейси Аффлек, Мишель Монаган, Маделин О'Брайен, Эд Харрис, Морган Фриман, Джон Эштон, Эми Райан, Титус Уэлливер, Эми Мэдиган) вышел в отечественный прокат 8 ноября.
Укладываясь спать, частный детектив Патрик Кензи (Кейси Аффлек) смотрит телевизор. Родной Бостон, особенно неблагополучный район Дорчестер, лихорадит: загадочным образом пропала четырехлетняя девочка Аманда Маккриди (Маделин О'Брайен). А спозаранку Кензи и его возлюбленную и напарницу Анджелу Дженнаро (Мишель Монаган) разбудят убитые горем тетка и дядя (Эми Мэдиган, Титус Уэлливер) пропавшей Аманды, разочаровавшиеся в действиях полиции. В поисках хоть какой-то зацепки Патрик и Энджи заглядывают в разнообразные злачные места, перетряхивают старые сомнительные знакомства и заводят новые — в частности, со следователями Ником Пулом (Джон Эштон), Реми Брессаном (Эд Харрис) и полицейским инспектором Джеком Дойлом (Морган Фриман). Вскоре оказывается, что невольная виновница похищения (теперь уже мало кто сомневается в этом) девочки — ее непутевая мамаша Элен (Эми Райан), бойкая неряха, наркоманка и наркодилерша. Последнее и погубило Аманду: Элен и ее дружок Рэй "кинули" главаря местной банды Жана-Батиста по прозвищу Сыр (Эди Гатеги), а тот решил отомстить парочке самым доходчивым образом: Рэя убивают, а следы девочки теряются. Тем не менее детективы и следователи добиваются того, что в обмен на похищенные у Сыра деньги им вернут Аманду. Сделка проворачивается под покровом ночи на крутом озерном берегу; естественно, все участники операции на нервах — и, что столь же естественно, эти нервы обходятся им дорого. Все идет не по плану, результат плачевен — маленькая Аманда, которую так и не увидел никто из ее освободителей, уже никогда не вернется к матери...
Отчасти множеством восторженных отзывов "Детка..." обязана личности своего создателя. Схожее чувство испытал бы, вероятно, тот, кто принимал бы вступительные экзамены на мехмат, со скукой взирая на очередного недоросля, который с виду то и определения треугольника твердо не знает, а тот ему отвечает на вопросы — бац, - используя аксиомы геометрии Римана. До поры до времени за Беном Аффлеком закрепилась репутация секс-символа (читай, красавца, чей актерский талант сводится к умению вовремя напрягать и расслаблять мышцы донельзя правильного лба), каковая, несмотря на определенные бонусы, ставила крест на карьерах и более очевидно одаренных актеров. Наличие в друзьях менее симпатичного (а значит, согласно стереотипу, несомненно более умного и профпригодного), чем Бен, Мэтта Деймона и роман с представительницей "низкого жанра" поп-сцены Дженнифер Лопес тоже не слишком способствовали развитию карьеры Аффлека. Не будем пересказывать фильмографию актера — она и так известна, а, главное, не шибко примечательна: реноме малоинтересного (и даже не слишком фактурного) артиста сохранялось за Аффлеком вплоть до августа прошлого года, когда на Венецианском МКФ он получил Кубок Вольпи как — ни много ни мало - лучший актер за роль Джорджа Ривза в фильме "Hollywoodland" (в нашем прокате "Смерть Супермена"). Чуть позднее кинозрители мира смогли убедиться, что награда вполне заслуженна: фигурально говоря, приемная комиссия к своему немалому изумлению поняла — экзаменуемый знаком с планиметрией. Но главная бомба была впереди: ею-то и стала "Прощай, детка, прощай". Рискну предположить: перед нами один из номинантов на "Оскар" как минимум в четырех категориях ("лучший актер" - понятно кто, "лучший актер второго плана" - великолепный Эд Харрис, "лучшая актриса второго плана" - Эми Райан, "лучший адаптированный сценарий" - Бен Аффлек и Аарон Стокард, как известно, экранизировали роман Денниса Лихэйна): хочется верить, что хотя бы в одной из них фильму удастся одержать победу. То, что принято именовать штампованным словосочетанием "эмоциональный накал", не затухает ни на минуту — ну, или гаснет на пару секунд, чтобы тут же вспыхнуть вновь. Как ни наивно это прозвучит, но "Прощай, детка, прощай" - отличный пример того, что получается, когда режиссер берется снимать кино на тему, которая волнует его по-настоящему, до исступления, до состояния "не могу молчать", минуя такие причины, как потребность творческой самореализации, необходимость оставаться в форме, стремление освоить господдержку - и прочая, и прочая. На "Детку..." катастрофически трудно писать рецензию — буквально каждая фраза может обернуться спойлером. Поэтому остается прибегнуть к неуклюжему приему — кратко дать понять, о чем этот фильм. Благо сделать это несложно, можно уложиться буквально в три слова: о благих намерениях — и о том, куда они приводят; о том, как неоднозначно понятие "моральные нормы". И ни единой, верите ли, съемки в рапиде — слыханное ли дело для сплава триллера и драмы. Да уже за это, по-хорошему, хочется дать этой картине дополнительный балл.
Наталья Корнилова, InterMedia