Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

07.12.2016
06.12.2016

"1612": ЖИЗНЬ ЗА ЦАРЕВНУ ***

02.11.07 17:21 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"1612": ЖИЗНЬ ЗА ЦАРЕВНУ ***

Премьера авантюрно-исторического фэнтези "1612: Хроники Смутного времени" (Россия, 2007, режиссер - Владимир Хотиненко, в ролях - Петр Кислов, Виолетта Давыдовская, Михаил Пореченков, Андрей Федорцов, Рамон Ланга, Габриеле Ферцетти, Александр Балуев, Марат Башаров, Светлана Дружинина, Михал Жебровский, Артур Смольянинов, Даниил Спиваковский, Валерий Золотухин) состоялась в кинотеатре "Октябрь" 31 октября.
Бурлак Андрей (Кислов) когда-то был дворовым холопом Годуновых. В детстве ему случайно довелось наблюдать сцену купания царевны Ксении (Давыдовская) с подругами, а позже — убийства царевича Федора и его матери. Мысли об этих, столь разных, зрелищах не идут у него из головы. И вот однажды пассажиром влекомой его артелью ладьи оказался испанский авантюрист и профессиональный наемник Альвар Борха (Ланга), ищущий приключений в России Смутного времени. Андрей знакомится с оруженосцем Альвара молодым татарином Косткой (Смольянинов), и тот уговаривает своего хозяина выкупить бурлака из рабства. Но путешествие испанца по России оказалось недолгим — бравый наемник гибнет от рук лихого разбойника Осины (Балуев).
Завладев доспехами и документами Борха, выучив испанский язык, фехтовальное и артиллерийское дело, Андрей с другом Косткой прибиваются к войску польского короля, где и обнаруживают Ксению Годунову. Поляк рвется на русский трон, а для легитимизации своей власти желает жениться на русской царевне. Андрею удается выкрасть девушку и спрятать ее в городе Наволоке. Поляки идут на город штурмом, Андрей организовывает оборону под патриотическим предлогом — без царевны нам жить нельзя!
Если вам довелось летом провести отпуск в веселой компании, а в эти осенние дни опять собраться всем вместе и предаться воспоминаниям — трудно не заметить, что в воспоминаниях "согласья нет". Все друг друга перебивают, кричат — "да не так все было, дай я правильно расскажу". Если "как все было на самом деле" не помнят даже непосредственные участники приключений, что ж говорить об исторических событиях почти 400-летней давности? Подобная вариативность даже породила мнение, что история — вообще не наука, но это не совсем так. Ведь никто не станет сомневаться в главном (если, конечно, в вашу компанию не затесался сумасшедший академик, способный доказать что ваша бабушка — это ваш дедушка) — отпуск был, и был он этим летом. А остальное можно и нафантазировать! Жанр исторической "развесистой клюквы" наиболее плодотворно и весело использовал автор этого бессмертного выражения Александр Дюма-отец. В кинематографе признанные мастера — конечно, специалисты из Голливуда. Теперь вот подтянулись и наши. Многие возмущаются — не могла Ксения Годунова в 1612 году собираться замуж, ведь всем известно, что еще за шесть лет до этого ее отдали в монастырь! Ну и что? Настоящий исторический Д’Артаньян тоже подвесок не воровал, что ж теперь, "Три мушкетера" не экранизировать?! Не понятно только, зачем тогда подзаголовок "Хроники Смутного времени", если конечно не имеются в виду некоторые болезные герои фильма. В целом кино получилось зрелищное, но сильно затянутое — многовато смутных воспоминаний, да и единорог скачет уж слишком часто. К плюсам картины нельзя не отнести концентрацию на артиллерии и неплохо поставленное сабельное фехтование. В "1612" множество хохм, зачастую на грани вульгарности, но народу нравится. И в плане патриотизма — как-то очень уж неубедительно звучит в финале речь воеводы Наволока (Башаров), хотя до этого именно он служил украшением картины. Таким образом, именно тема патриотизма, который вроде бы декларируется создателями, оказалась с блеском провалена - на первый план выходят хохмы и кровавое месиво. Все остальные претензии к фильму предъявлять просто нет сил: развесистая клюква чем развесистее и гуще — тем пуще. Разве что всадница, гарцующая не только без головного убора, но и вообще с распущенными волосами — все же перебор. С тем же успехом ее можно было и голую на коня посадить — тут создатели фильма, конечно, с исторической достоверностью буквально опростоволосились. А так, в главном — все верно. Поляки в те годы на Русь приходили, но их выгнали. И города в осаду брали — например, Троице-Сергиеву Лавру в 1608 году. А кто не верит — может съездить, проверить. Там следы от польских ядер остались.
Борис Гришин, InterMedia