Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

10.12.2016
09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

ФЕСТИВАЛЬ "ЦЮРИХ-МОСКВА" РАЗМЫВАЕТ НАЦИОНАЛЬНЫЕ И СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ГРАНИ

02.11.07 15:38 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ФЕСТИВАЛЬ "ЦЮРИХ-МОСКВА" РАЗМЫВАЕТ НАЦИОНАЛЬНЫЕ И СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ГРАНИ

Пресс-конференция, посвященная российско-швейцарскому фестивалю "Цюрих-Москва", состоялась 1 ноября в фойе Светлановского зала ММДМ. В ней приняли участие композитор и саксофонист Даниэль Шнидер, мультиинструменталист Аркадий Шилклопер, виолончелист Александр Неустроев, пианист Дмитрий Демяшкин, дирижер Евгений Бушков, атташе по культуре посольства Швейцарии в Москве Феликс Бауман, продюсер проекта Оксана Левко.
Фестиваль "Цюрих-Москва" является логическим продолжением уже проходивших ранее в рамках проекта "Культурные столицы мира" серий концертов, посвященных в первый раз Генуе, во второй — Гааге. "Наличие в Доме музыки трех залов дает возможность показать различные грани искусства одного города", - пояснила продюсер проекта, заметив, что в этот раз было предложено несколько швейцарских городов, к примеру, Женева, но выбран был именно Цюрих. Активное участие в подготовке к фестивалю принимали Посольство Швейцарии в России и муниципалитет Цюриха — мэр города специально прилетел в российскую столицу, чтобы выступить на открытии форума 1 ноября. Атташе по культуре Швейцарского посольства сообщил собравшимся, что в последние годы было "затрачено много сил, чтобы расширить и углубить отношения России и Швейцарии на всех уровнях". Одним из направлений этой политики было представление в России разных городов альпийской страны. "Формально Цюрих — не столица, - отметил Феликс Бауман. — Но, с другой стороны, это деловая и культурная столица, по крайней мере, немецкоязычного населения Швейцарии". Посол выразил удовлетворение тем, что на грядущей неделе москвичи откроют для себя самые разные грани швейцарской музыки: творчество Даниэля Шнидера, ансамбля "Чайковский-трио Цюрих" (в составе которого два русских исполнителя), швейцарский фольклор, представленный знаменитым вокальным жанром "йодль", ассимилировавшиеся на швейцарской земле иные культурные традиции, представленные казахско-турецкой певицей Саадет Тюркоз, "воплощающей идею мультикультурности страны". Проживающий в Цюрихе россиянин Александр Неустроев также принимал участие в формировании программы фестиваля. Именно он порекомендовал Оксане Левко пригласить "известного по всему миру швейцарского музыканта" Даниэля Шнидера. Ранее знаком с композитором был и Аркадий Шилклопер — еще до премьеры его Концерта для альпийского рожка с оркестром, в котором солировал российский музыкант, — Шилклопер, имевший в своей фонотеке записи Шнидера, воспринимал его творчество "близким себе по эстетике", имея ввиду кроссовер-эстетику. Российский исполнитель рассказал немного о Концерте для альпийского рожка — инструмента по своим возможностям очень ограниченного и из-за этого с осторожностью используемого композиторами. Премьера прозвучала в 2004 году на Фестивале Иегуди Менухина, в прошлом году состоялось первое исполнение в России — с Санкт-Петербурге на фестивале "Crescendo". "Даниэль Шнидер использовал здесь элементы швейцарского фольклора, академической музыки, джаза", - рассказал Аркадий, поблагодарив автора и за "интересный концерт", и за то, что "он открыл новые возможности использования альпийского рожка".
Сам Шнидер впервые в Москве и рад тому, что на открытии фестиваля будет звучать его музыка (в том числе, три произведения с участием автора). Композитор видит свою задачу в том, чтобы "вернуть импровизацию в лоно классической музыки", и очень рад, что на сей раз в ее достижении будет участвовать такой музыкант, как Аркадий Шилклопер, "который просто рожден, чтобы вносить ноты легкой импровизации в классическую музыку". Главное, чего добивался автор концерта для альпхорна, - "сделать то, что еще не делалось в такой музыке [для данного инструмента]". "Я очень нуждаюсь в природных звуках, - поделился саксофонист и мультиинструменталист, — которые вызывают у меня сильные эмоции. Когда итальянцы слышали неправильные ноты, они говорили "играют по-швейцарски". В концерте есть элементы джаза, караибской, южноамериканской музыки". Вместе с тем Даниэль Шнидер поделился с прессой более глобальной своей задачей: "Хочу восстановить единство музыкального восприятия. В последнее время музыка все мельче делится на разные стили, я же хочу совершить обратный процесс и слить все воедино".