Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

01.12.2016

SUNSAY — "SUNSAY" ***

23.10.07 18:08 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
SUNSAY — "SUNSAY" ***

Grand Records. Релиз диска состоялся в октябре.
Дуэт "Пятница" сгубило нежелание быть забавными — два хлопца с одной гитарой, с помощью столь небольшого инструментария достигающие чудес звукоизвлечения, могли бы много лет работать по ведомству приколистов, производя римейки регги-версии гимна Советского Союза. Но — некуда было умище девать. Мешая в кучу звуки и слова, рифмы и аккорды, переходя от аллюзий к заклинаниям, Сергей Бабкин и Андрей Запорожец настаивали на серьезности и глубине своего разгильдяйского на первый взгляд творчества. "Пятница", кочуя из переполненного клуба в другой переполненный клуб, стала теневым открытием и культовой гордостью — и, конечно, долго это продолжаться не могло. Они бы в любом случае скоро надоели — либо звуковыми приколами, либо возмутительной многогранностью своих песен, но они решили еще и приблизить свой дуэтный конец. Сергей Бабкин стал выпускать один за другим сольные альбомы угрожающей мрачности; стало понятно, что при всей неоднозначности творчества "Пятницы" эту леденящую печаль никак нельзя допускать в настроение песен дуэта. Первая пластинка проекта Sunsay вначале должна была стать третьей работой в дискографии "Пятницы". Но Бабкин в итоге снял свое имя с обложки, оставшись в титрах автором идей, бэк-вокала и партий на акустической гитаре — а "Пятница" умерла.
У Андрея Запорожца тоже были сольные работы — на волне "пятничной" моды к таковым причислили даже целую группу "Люк", хотя Запорожец помог ребятам лишь в нескольких треках. Тем не менее журчащий полиглотский лаунж "Люка" смотрелся вполне подходящим стилем для половинки "Пятницы" - вряд ли кто-нибудь возразил бы, если музыка "Сансэя" (название проекта образовано от прозвища Андрея — "Сан") оказалась похожей. Но к своему правопреемничеству Запорожец отнесся слишком серьезно: не забыв о "пятничных" традициях копать на недосягаемую для многих глубину, он постарался сделать свой дебютник максимально насыщенным и минимально расслабляющим. Узнаваемый голос и вокальные фишки остались на месте, но были снабжены большей частью такими аранжировками, чтобы на альбом можно было налепить бирку "гордость постсоветской инди-музыки": с треками "В очередь" и "…" группе Sunsay прямая дорога в номинацию какой-нибудь альтернативно-музыкальной премии. Главную проблему восприятия музыки "Пятницы" Андрей Запорожец тоже бережно сохранил: от этой группы в большом количестве натурально начинала пухнуть голова — и Sunsay со своим 62-минутным дебютом, прямо скажем, мало чем здесь отличается.
Едва ли не любая статья, если только она не гениальна до последней запятой, от сокращения выигрывает. То же с альбомами: тех, что кончаются слишком быстро, в последнее время как-то мало — целиком Запорожца слушать стоит, только если вы заранее понимаете, что он хотел этим сказать. Если же вникать в это неохота — а альбом по отношению к слушателю настроен довольно агрессивно, - то можно ограничиться избранными треками. Начать с "Милой", красивой мелодии с лирическим текстом, который не портят даже ернические подвывания Сана, озабоченного, как бы его к попсе не отнесли. Продолжить англоязычной "Keep On", где фирменная скороговорка Запорожца предстает в самом выгодном свете. Перемотать на "1:1", в которой вокалист отказывается от пусть обаятельных, но кривляний, и выдает завораживающую балладу. Погрузиться в обволакивающую аранжировку "В середине", переходящую в резкий припев. В той же "В очередь" имеет смысл послушать первые 15 секунд, техногенность которых сильно контрастирует с последующим рэпкором социального звучания. Подобных высказываний от Андрея Запорожца ждут в последнюю очередь. Может быть, для того чтобы это понять, ему просто надо было попробовать?
Алексей Мажаев, InterMedia