Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

"КОД АПОКАЛИПСИСА": НЕ РОДИСЬ КРАСИВОЙ, А РОДИСЬ ФИЗИЧЕСКИ ПОДГОТОВЛЕННОЙ ***

08.10.07 17:53 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"КОД АПОКАЛИПСИСА": НЕ РОДИСЬ КРАСИВОЙ, А РОДИСЬ ФИЗИЧЕСКИ ПОДГОТОВЛЕННОЙ ***

Премьера боевика "Код Апокалипсиса" (Россия, 2007, режиссер - Вадим Шмелев, в ролях - Анастасия Заворотнюк, Владимир Меньшов, Алексей Серебряков, Оскар Кучера, Венсан Перес) состоялась в кинотеатре "Пушкинский" 4 октября.
Москва, Лубянка, наши дни. Старшего офицера ФСБ, красавицу Дарью (Заворотнюк, рабочее название картины — "Красивая") вызывает начальство — опять не все ладно в мировом океане. По оперативной информации, что-то не то случилось с американской подводной лодкой. "…Таким образом, она утонула", - нечто вроде этого сообщает Дарье ее непосредственный руководитель (Меньшов). Первыми к месту катастрофы прибыли международные террористы Джаффада бен Зайиди, которые легко демонтировали с погибшей лодки четыре ядерных боеголовки и разместили их в крупнейших мировых столицах - Лондоне, Нью-Йорке, Токио и Москве. Однако Джаффада вскоре убивают, и продолжить его дело берется еще худший злодей Луи Девье по кличке Палач (Венсан Перес). Проблема в том, что предусмотрительный Джаффад разбил код активации боеголовок на несколько частей, каждой из которых владеют отдельные, разбросанные по всему миру люди. Луи отправляется на их поиски, по его следу торопится наша Даша. Работу ей осложняют незадачливые специалисты из ЦРУ, и не догадывающиеся, что Дарья Вячеславовна не авантюристка, а офицер российской разведки.
Таким образом, перед нами очередная попытка сделать русский боевик в сугубо голливудском жанре "герой-одиночка спасает мир". Почему-то считается, что для успеха в этом деле отечественному кинематографу не хватает лишь спецэффектов голливудского уровня, а в остальном все просто. Берешь заокеанские штампы, меняешь ЦРУ на ФСБ — и вперед. Проблема между тем не в спецэффектах, а в самом менталитете отечественного зрителя — снятые вроде как всерьез и с пафосом неправдоподобные сказки о родных спецслужбах вызывают у него лишь раздражение. Такие фильмы на российском материале должны быть настоящей, откровенно ироничной комедией — или уж совсем безумным трэшем. Между тем вся неправдоподобная чушь, которой наполнен "Код Апокалипсиса", в сущности, не более чем один из законов жанра. Другое дело, что жанр этот — настолько специфически национальная, американская вещь, что любые попытки снять "так же, только про наших" неизменно выглядят нелепо, как эскимосы-растаманы. В результате большая часть критических претензий к фильму в стиле "так не бывает, это все ложь"; в особенности людей шокирует фраза одного из террористов, обращенная к агенту ЦРУ: "Зато у американцев подлодки тонут". Откровенно говоря, у американцев подлодки тоже иногда тонут, в этом-то как раз ничего невероятного нет. Другое дело, что шутить на эту тему в России сейчас в принципе как-то очень неуместно — "в доме повешенного не говорят о веревке".
По сути же, "Код Апокалипсиса" является своеобразным кинобенефисом Анастасии Заворотнюк, ставшей звездой национального масштаба благодаря роли "понаехавшей" с Украины наемной няни Вики. Неожиданное преображение няни-хохлушки в спецагента из шпионского боевика могло бы стать отличной "фишкой" для картины, но к задаче смены амплуа отнеслись слишком серьезно. В результате все жалеют любимую няню Вику, которую злые дяди втянули в плохое и лживое кино — ей больно, ей страшно, ей неудобно, "не забудем, не простим". И действительно, Заворотнюк признавалась, что всевозможные трюки и драки давались ей нелегко, пришлось очень много заниматься с тренерами, сказались пропущенные некогда в театральном училище занятия по сценическому бою. Вот, к примеру, другая кинозвезда, Мишель Йео, рассказывала, что ей тоже нелегко было преодолеть мужской шовинизм в мире гонконгских боевиков, "но я занималась спортом и хореографией, и для меня не проблема ногой до уха достать". Может быть, трудности, с которыми столкнулась Анастасия на съемках боевика, не носят столь уж мировоззренческий характер, а надо было просто спортом больше заниматься и занятия в училище не прогуливать? Чтобы не было потом мучительно больно на съемочной площадке…
Борис Гришин, InterMedia