Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016

КОНСТАНТИН НИКОЛЬСКИЙ — "ИЛЛЮЗИИ" ***

05.10.07 15:53 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
КОНСТАНТИН НИКОЛЬСКИЙ — "ИЛЛЮЗИИ" ***

"Союз". Релиз диска состоялся в сентябре.
Черт его знает, откуда в пресс-релизе студии "Союз" взялась фраза о том, что Константин Никольский не выпускал новых альбомов 11 лет, но перепечатали ее едва ли не в каждой опубликованной информации об "Иллюзиях". Правды в этом утверждении ненамного больше, чем в тезисе о том, что Никольский является автором формулы "Новые песни пишут те, у кого старые плохие". Поэтому начну с исторического экскурса. Главные песни Константина Никольского ("Ночная птица", "Музыкант", "Я сам из тех…", "Мой друг художник и поэт") были сочинены им в 70-е годы, а широкую известность получили в начале 80-х после публикации на втором магнитоальбоме группы "Воскресение". Короткий мезальянс Никольского и "Воскресения" многие по-прежнему считают "золотым веком" этого коллектива, а сам Константин относится к прежнему сотрудничеству как к случайности и не более того. После ухода из "Воскресения" Никольский собрал группу "Зеркало мира": к этому периоду относится появление "хитов второго плана" - "Цветок у окна", "Облако", "Зеркало мира"… В 1996 году — вот откуда растут ноги "одиннадцати лет"! — вышла пластинка "Один взгляд назад", которая продержалась в различных чартах продаж около пяти лет. Однако этот компакт-диск странно называть номерным — он был скорее "бестом", а успех его объяснялся, во-первых, тем, что слушатель устал от примитивной попсы начала 90-х, а во-вторых, тем, что знакомая по затертым магнитным лентам классика наконец-то была издана красиво и приличном качестве. За прошедшие после "Взгляда" 11 лет у Никольского вышло еще несколько дисков — концертные записи с его отмеченного в 2001-м 50-летия и альбом "Мне только снится жизнь моя" (2004). О том, что в эту пластинку будет включены — сенсация! — несколько новых песен, пресса писала не один год. В итоге "новых" композиций оказалось две, причем одна из них — то самое "Облако" из репертуара "Зеркала мира", а вторая — заглавный трек на стихи португальского поэта Фернандо Пессоа. В остальном трек-лист представлял собой вкусный, но очень уж привычный компот из "Музыканта", "Ночной птицы" и иже с ними.
Таким образом, пластинка "Иллюзии" - фактически первый альбом Константина Никольского, на котором преобладают действительно новые песни, а бриллиантового старья и вовсе нет. Не нужно думать, что музыканту так надоело отвечать на вопрос об отсутствии новинок, что он сел и написал несколько по заказу. Просто так сложились обстоятельства: пошатнулось здоровье, Константин распустил сопровождающий состав и заморозил концертную деятельность — вот в освободившееся время и сочинились новые треки. Наряду с ними в "Иллюзии" попал ряд давно известных поклонникам Никольского вещей — пресловутые "Облако" и "Цветок у окна", "Мне только снится жизнь моя" и "Пред чертой…" А записывая новые песни, музыкант в первую очередь постарался, чтобы они звучали максимально "по-никольски". Традиционно уделяя значительное внимание гитарным соло, Никольский доверил это дело Игорю Кожину, а сам переключился на ритм-гитару, добившись очень комфортного для ушей рок-меломанов саунда. Не менее пристально он относится к текстам и технике их произнесения: дикция исполнителя позволяет не упустить ни одного слова — поэтому философская поэзия Пессоа ли, Никольского ли, а то и Анри де Ренье в переводе Эренбурга прольется бальзамом на душу всякого, кто привык искать в песнях ответы на важнейшие мировоззренческие вопросы. Можно дискутировать, много ли таких людей осталось среди слушателей — возможно, молодому поколению эти темы покажутся лишь стариковским брюзжанием. Как бы то ни было, альбом "Иллюзии" получился крепким и из серии "Сейчас таких не делают". При этом нарочито семидесятнические подходы к сочинению и записи отдают уютным ретро, а никак не, извините, занудливыми старперскими опытами. Секрет тут прост и называется он - талант. Хороший композитор и музыкант не зависит от моды — он сам ее формирует.
Алексей Мажаев, InterMedia