Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

"ЛАК ДЛЯ ВОЛОС": ТОЛСТУШКИ И НЕГРЫ УДЕЛЫВАЮТ АМЕРИКУ *****

27.09.07 16:54 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"ЛАК ДЛЯ ВОЛОС": ТОЛСТУШКИ И НЕГРЫ УДЕЛЫВАЮТ АМЕРИКУ *****

Премьера мюзикла "Лак для волос" (США, 2007, режиссер - Адам Шенкман, в ролях - Никки Блонски, Джон Траволта, Мишель Пфайффер, Куин Латифа, Кристофер Уокен, Аманда Байнс, Джеймс Марсден, Бриттани Сноу) прошла 26 сентября в кинотеатре "Октябрь".
На дворе 1962 год. Балтимор сходит с ума по твисту и рок-н-роллу. Не отстает от всех и маленькая толстушка Трейси (Блонски) Тернблад — страшная как семь грехов, жизнерадостная, целеустремленная школьница. "У меня есть лак для волос и радио, и я готова на все!" - распевает она по дороге в школу, и народ на улицах вторит этой нехитрой мысли всевозможными танцевальными па. Получив необходимые знания о том, что Эверест — не самая высокая вершина в мире, Трейси и ее лучшая подружка Пенни (Байнс) мчатся домой плясать у телевизора твист под горячее местное "Шоу Корни Коллинза", где золотая молодежь Балтимора надеется вытянуть свой счастливый билет из корзины всевозможных конкурсов. Трейси влюблена в звезду шоу Линка, и танцевать с ним в свете софитов становится ее единственной и главной мечтой. И пусть ее пышка-прачка-мать Эдна (Траволта) уверена, что с такими формами лучше оставаться дома - отец Трейси, продавец прикольных сувениров (Уокен), благословляет дочь пройти прослушивание. Девица не только становится звездой (благодаря танцевальным урокам приятеля-негра), но и составляет нехилую конкуренцию местной стервозе Эмбер (Сноу) и ее более совершенной копии Вельме (Пфайффер), матери Эмбер, директорше телеканала и в прошлом — победительнице конкурса красоты "Балтиморские крабы". Тут бы жить поживать и горя не знать, но честная наивная Трейси глубоко возмущена расовой дискриминацией чернокожих и, рискуя карьерой, выходит на тропу войны. Теперь в новостях ее станут называть не иначе как "пышнотелая коммунистка".
За три года до ввода американских войск во Вьетнам и за два года до роковых выстрелов в Далласе, перевернувших жизнь нации, Америка переживала бессмысленное счастье, праздник незамутненного сознания, время, когда лак для волос с экстрасильной фиксацией значил больше, чем ум, красота и прочие качества, характеризующие человека. Свингующие 60-е еще только в самом зачатке; психоделический рок, "дети цветов" и мескалиновые умопомрачения Тимоти Лири еще не ввели молодежь в мутный кислотный хаос свободной любви и протеста. В этом мире никто не мог и помыслить о Твигги, а потому карт-бланш без труда давался в руки пухлым домохозяйкам, которым стоило сделать пышный начес и вильнуть крутым бедром, чтобы попасть в историю - пусть даже этой историей будут всего лишь обычные городские хроники. Счастье доступно всем, его не может не быть. И пускай снежные королевы-арийки грызут свои хрупкие локти от злости. Шоу делают те, кто еще вчера лопал пончики на завтрак, обед и ужин или стаптывал ботинки в гетто в песнях-плясках о тяжелой жизни рабов.
Комедиограф Адам Шенкман блестяще проделал свою работу, экранизировав недавний бродвейский мюзикл, в основе которого лежит картина Джона Уотерса 1988 года (сам автор "Розовых фламинго" и "Плаксы" появляется у Шенкмана в эпизоде). Все без исключения музыкальные номера являются мини-шедеврами, изящной стилизацией на заданную тему, и ни на секунду не позволяют скучать. Яркий, цветастый стиль, помноженный на обязательное дурновкусие, свойственное персонажам подобных историй, создает невиданный драйв, захватывает с первых минут и представляет собой самое мощное бодрящее средство, сходившее с экрана за последние годы. Впечатление не портят даже те фрагменты, где персонажи с пафосом, достойным древнегреческой трагедии, изображают из себя героев Гарриет Бичер Стоу. Хотя достаточно включить канал MTV, и становится ясно, к чему привели эти "мирные" демонстрации. Впрочем, идеология здесь не более чем надстройка. Все, что с таким смаком вертится, кружится и мельтешит на экране в течение всего экранного времени, призвано развлекать, доставлять удовольствие, смешить. Чего стоят ненарочитые реплики героини Траволты, обеспокоенной ситуацией, сложившейся вокруг Карибского кризиса, — это вообще разговор отдельный. Как и сама роль этого знаменитого актера, описать которую адекватно не хватит самого большого словарного запаса в мире. "Не защищай негров, девочка, а то Эдгар Гувер станет следить за тобой, даже когда ты будешь лежать в сырой могиле!" - вот уж действительно и смех и грех. В Одессе бы это поняли, как понимает это и Шенкман. А вот остальная Америка наших дней, изящно раздавая поклоны и "вашим" и "нашим", далека от иронии местечковых приморских жителей, как Гагарин образца 1961 года от исполнительницы Трейси Тернблад — дебютантки Никки Блонски. Хотя все это голливудская пропаганда, как утверждает героиня Траволты, и в космос Юрий Алексеевич не летал.
Анастасия Белокурова, InterMedia