Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

ОРКЕСТР ГОНКОНГА СЫГРАЛ "ПОДМОСКОВНЫЕ ВЕЧЕРА" НА ТРАДИЦИОННЫХ КИТАЙСКИХ ИНСТРУМЕНТАХ

26.09.07 15:31 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ОРКЕСТР ГОНКОНГА СЫГРАЛ "ПОДМОСКОВНЫЕ ВЕЧЕРА" НА ТРАДИЦИОННЫХ КИТАЙСКИХ ИНСТРУМЕНТАХ

Китайский оркестр Гонконга впервые выступил в России 25 сентября на сцене Камерного зала ММДМ. Акция прошла в рамках года Китая в России, а также открыла Дни Гонконга в нашей стране. Предваряя концерт, перед слушателями с речью выступил министр коммерческого и экономического развития Правительства Специального административного района Гонконг Фредерик С. Ма. Он отметил, что культурные и экономические связи между Гонконгом и Москвой с каждым годом расширяются. Оба города обладают богатейшим культурным наследием, и обмен идеями в высшей степени интересен обеим сторонам. Далее на сцене появились музыканты, одетые в костюмы черного и фиолетового цветов, стилизованные под национальные. Китайский оркестр Гонконга, исполняющий как аутентичную китайскую музыку, так и современные произведения, представил на суд слушателей разнообразную программу. В нее вошли обработки старинных песен южных и северных районов Китая, виртуозные инструментальные композиции для традиционных китайских инструментов, а также произведения современных авторов.
Первым сочинением, прозвучавшим в концерте, стало вступление к пекинской опере "Во мраке ночи". Яркая, энергичная, удивительно тонкая и организованная, непривычная для европейского слушателя музыка, в которой солировали барабан и китайская скрипка цзинху, задала тон всему вечеру. Далее последовали инструментальная композиция для флейты ди "Полет куропаток", национальная мелодия "Восемнадцать ударов", в которой соло было поручено китайской лютне, и "Танец племени Тон".
Демонстрируя жанровое разнообразие китайской музыкальной культуры, исполнители представили произведение, относящееся к военной музыке - "Засада со всех сторон". Это сочинение, написанное для пипы (струнного щипкового инструмента), принадлежит северной школе и рассказывает о битве у горы Чжи Мин и поражении полководца Сян Юя (фактического правителя Китая в конце III века до н.э. — Прим. ред.) . Затем гонконгские музыканты дополнили впечатление московских слушателей о китайской музыке произведением "Ling-Kai" ("Владения духа") современного композитора Ричарда Цзяна. Это духовное сочинение во многом экспериментально: исполнителям рекомендуется полностью сконцентрироваться на музыке и "слиться" со звуками, извлекаемыми из инструментов, а чтобы ничто не отвлекало их от этого процесса, сесть спиной друг к другу и играть с закрытыми глазами.
Самым ярким номером программы стала звукоподражательная композиция "Поклонение фениксу", в которой очень правдоподобно и с юмором музыканты воспроизводили пение птиц и стрекот цикад. Ничуть не меньше слушателям понравилась и жанровая сценка "Сбор фиников", в которой с помощью таких инструментов, как суона, кашанг и кусу, были показаны представители трех поколений - отец, сын и внук. В завершении программы прозвучали обработка старинной мелодии "Лунная дорожка на Весенней Реке" и композиция "Гром во время засухи" Яна Лаоли. Как дань уважения принимающей стороне, на бис музыканты Гонконгского оркестра сыграли попурри на русские темы, куда вошли песни "Подмосковные вечера" и "Ой, цветет калина".
Наталья Светлакова, InterMedia