Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

07.12.2016
06.12.2016

"КУКА": ОДИНОКАЯ ДЕВОЧКА НЕ ЖЕЛАЕТ ЗНАКОМИТЬСЯ ***

24.09.07 14:50 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"КУКА": ОДИНОКАЯ ДЕВОЧКА НЕ ЖЕЛАЕТ ЗНАКОМИТЬСЯ ***

Пресс-показ фильма "Кука" (Россия, 2007, режиссер — Ярослав Чеважевский, в ролях — Настя Добрынина, Дина Корзун, Юрий Колокольников, Павел Деревянко, Александр Половцев, Дмитрий Дюжев, Марина Голуб, Андрей Ильин) прошел в кинотеатре "Иллюзион" 21 сентября.
38-летнюю москвичку Лену (Корзун), несмотря на стандартный набор показателей того, что жизнь удалась — хорошая работа-налаженный быт-фактурный возлюбленный, - настигает кризис среднего возраста. В попытке открыть для себя истинный смысл жизни Лена оставляет родной город, вмиг опостылевшего бойфренда, тщательно выстроенную карьеру - и подается в северную столицу, где по объявлению устраивается на работу в соцслужбу. В один прекрасный день ее внимание на себя обращает недетски серьезная девчушка (Настя Добрынина), пришедшая вместо заболевшей бабушки получать пенсию. Еще пара-тройка минут — и девчушка, которая, собственно, и есть Кука, практически целиком и полностью завладеет вниманием не только сердобольной Лены, но и уважаемых зрителей. И так до конца фильма.
Как известно, "Кука" стала для ее постановщика и автора сценария Ярослава Чеважевского дебютом в полном метре. Широкой публике имя режиссера пока не скажет ничего — в отличие от снятых им рекламных роликов (в первую очередь - линейки соков "Моя семья"), уже давших отечественному кино- и телемиру одну юную звездочку — десятилетнюю Диану Шпак (Чеважевский же придумал и прославившую Диану фразу: "Пап, а ты налей и отойди"). Маленькая исполнительница заглавной роли Настя Добрынина, несмотря на более чем юный возраст, тоже успела не один десяток раз предстать перед камерой — за ее плечами энное количество работ в телесериалах и рекламных роликах. В сущности, вся "Кука" и есть своего рода такой вот ролик, только с хронометражем в 80 с небольшим минут. Впрочем, семейные ценности — прямо скажем, отнюдь не самое худшее из того, что можно воспевать; и безусловно то немногое, что воспевать можно и должно. Вопрос в другом — всегда ли это уместно делать, безошибочно выжимая из зрителя слезу то сострадания, то умиления. Некоторая жанровая неровность картины тоже не слишком-то способствует ее однозначному восприятию — такое чувство, будто режиссер захотел слегка "осовременить" свой фильм, сюжет которого дотоле вполне укладывался в русло милой доброй комедийной мелодрамы (особенно с приставкой "теле"), и ввел туда пресловутую линию с бабушкой (привет тебе, гиллиамовская "Страна приливов"!). В итоге получилось что-то странное: для фантасмагории в духе того же Гиллиама простовато, для лент вроде "Бедная Саша" или "Сирота казанская" - малость мрачновато и не очень целостно. Что касается актерской игры, здесь в действие вступает поговорка "не было бы счастья, да несчастье помогло": стараясь не концентрироваться на промахах кое-каких откровенно фальшивящих актеров второго плана, с удвоенным тщанием вслушиваешься в реплики двух главных героинь. Надо отдать должное им обеим — дуэт Корзун и Добрынина действительно составили отличный: старшая из актрис доказала, что может органично смотреться не только в ролях эксцентричных особ; умение младшей вживаться в образ порой даже пугает (как, например, в эпизоде, в котором Кука напускается на хозяина магазина, обидевшего ее любимого продавца). Не перехвалить бы. Еще одно достоинство картины — музыка, пусть не претендующая на оригинальность (подчас, кстати, слышатся переклички с основной темой авторства Майкла Наймана из драмы "Пианино"), однако вполне запоминающаяся и удачно оттеняющая основные перипетии ленты. Судя по всему, "Кука" пополнит число тех фильмов, которые критика поругивает, зато публика к ним проникается великой симпатией. Создатели же картины должны сами для себя определить, что в конечном итоге для них важнее.
Белла Чернова, InterMedia