Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

06.12.2016

ФЕСТИВАЛЬ "ДЖАЗ В САДУ "ЭРМИТАЖ" ПОЗНАКОМИЛ С МОЛДАВСКИМ И ПОЛЬСКИМ ДЖАЗОМ

26.08.07 17:33 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ФЕСТИВАЛЬ "ДЖАЗ В САДУ "ЭРМИТАЖ" ПОЗНАКОМИЛ С МОЛДАВСКИМ И ПОЛЬСКИМ ДЖАЗОМ

X Международный фестиваль "Джаз в саду "Эрмитаж" открылся 24 августа. Первыми на джазовом форуме выступили Леонид Сендерский и Анатолий Текучев с проектом "Джазовые мосты". Помимо Сендерского (саксофон, флейта) и Текучева (виброфон), в проекте приняли участие Евгений Сивцов (фортепиано), Григорий Зайцев (контрабас) и Игорь Игнатов (ударные). Музыканты исполнили ряд джазовых стандартов и несколько пьес Леонида Сендерского, в том числе "День без тебя", "Сидя под деревом" и "Фруктовый чай, или Витаминная сальса".
Вторым номером программы "Джаза в саду "Эрмитаж" стало выступление Карины Кожевниковой с трио Льва Кушнира (фортепиано). В состав трио также вошли Андрей Дудченко (контрабас) и Дмитрий Власенко (ударные). Музыканты посвятили свое выступление памяти Эллы Фитцджеральд, со дня рождения которой в этом году исполняется 90 лет, именно поэтому первой композицией, которую спела Карина, стала песня "How High The Moon" из репертуара легендарной джазовой дивы. Затем певица исполнила несколько песен со своего последнего альбома, в числе которых были композиции Майлза Дэвиса, Дюка Эллингтона, Ричарда Рождерса, Бада Пауэлла и др.
Специальным гостем первого вечера "Джаза в саду "Эрмитаж" стал американский барабанщик Эл Фостер, который выступил в трио израильского пианиста Леонида Пташки. Третьим участником проекта Пташки оказался российский контрабасист Владимир Кольцов-Крутов. Выступление интернационального трио, специально собравшегося для участия в юбилейном фестивале, стало кульминацией джазового форума. В композиции "Israeli Drive", состоящей из двух частей (изюминка первой части - необычный ритм 7/8, а второй, по словам, Пташки, - "израильский groove"), Эл Фостер поразил сложнейшими ритмическими комбинациями, а Леонид Пташка - фантастической скоростью и мощью. Впрочем, лирика израильскому музыканту удавалась с не меньшим успехом: в пьесе "Nuage" Пташка продемонстрировал почти классическую технику игры на рояле с "шопеновскими" пассажами и нежной кантиленой. Под конец выступления музыканты попробовали вовлечь публику в процесс исполнения, предложив слушателям прохлопать базовый ритм композиции. Но затея не удалась: собравшиеся предпочли слушать виртуозную игру музыкантов, не заглушая ее собственными аплодисментами.
Далее московскую публику порадовали своим мастерством гости из ближнего зарубежья - молдавский ансамбль Trigon. Стиль, в котором творили молодые музыканты, больше относился к этно, чем к джазу. Однако импровизационная основа композиций и джазовые ритмы не позволили слушателям усомниться в том, что Trigon по праву принимает участие в фестивале. Некоторые пьесы строились на народных темах - молдавских, эстонских, японских. А под конец музыканты сыграли пьесу, как выразился лидер группы, "на американскую народную тему". На деле же "народной темой" оказался всем известный "Караван".
Завершился вечер польским джазом: на сцене сада "Эрмитаж" расположился квартет Яна Пташина-Врублевского. Вместе со знаменитым саксофонистом выступили Войчех Недзеля (фортепиано), Анджей Щвенсь (контрабас) и Марчин Яр (ударные). Лирическая и даже меланхолическая манера, в которой играли музыканты, была несколько нетипичной для финалов джазовых фестивальных концертов. Но слушатели, настроившиеся на романтический лад, остались довольны.
Наталья Светлакова, InterMedia