Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

08.12.2016
07.12.2016

THE GOOD, THE BAD & THE QUEEN НАГНАЛИ ТОСКУ НА МОСКВИЧЕЙ

30.07.07 18:29 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
THE GOOD, THE BAD & THE QUEEN НАГНАЛИ ТОСКУ НА МОСКВИЧЕЙ

Дэймон Албарн со своим новым проектом The Good, The Bad & The Queen выступил в клубе "Б-1 Максимум" 27 июля.
В свое время основавший два культовых коллектива Blur и Gorillas, Албарн решил кардинально сменить стилистику и от рокового звучания ушел в поп-эксперименты. The Good, The Bad & The Queen Албарн собирал из культовых музыкантов, которые сами по себе способны привлечь немало внимания: экс-басист Clash Пол Симонон, гитарист Verve Саймон Тонг и барабанщик Тони Аллен, первопроходец афробита. Такой "звездный" состав уже должен был обеспечить коллективу популярность, поэтому задачи создать хитовые мелодии для радиоэфиров у группы не стояло — они таковых и не сделали ни одной, хотя за свое недолгое существование успели выпустить уже целый альбом и два сингла. Впрочем, явку на концерты группы обеспечивает именно состав, и московский сет не стал исключением.
Непонятно, кого москвичи ждали больше — самого Албарна, ставшего благодаря своей активной деятельности чуть ли не лицом брит-попа, или же Пола Симонона. Последний интересен в основном своим деятельным участием в составе культовой панк-группы Clash. Оба, как показал московский концерт, харизматичны и одинаково претендуют на лидерство в группе. Вышли с опозданием на час и без разогрева, который в данном случае был бы просто неуместен — у группы настолько оригинальный стиль и своеобразное настроение, что представить разогревающую группу довольно сложно, тем более из числа местных. Все время перед концертом, пока кучка фанатов толкалась перед сценой за право быть в первых рядах, из колонок звучало регги вперемешку с фанком. Судя по всему, подобным плей-листом травят ожидающую публику в "Б1 Максимум" перед каждым концертом, невзирая на то, что будет играть. Конечно, THTBTQ — это самая настоящая поп-музыка, однако и ее Албарн передает совершенно по-особому. На заднике сцены красовалась картина некоего лондонского моста, похожего на Тауэрский. Над ним — гирлянда из флажков, сама сцена — предельно простая, без ярких красок и вычурных декораций. Все это было призвано воссоздать атмосферу Туманного Альбиона, что у музыкантов получилось в полной мере. На сцену они вышли вслед за квартетом скрипачек, одетые все в черное, а Албарн и Симонон на переднем плане — в потертых сюртуках и черных цилиндрах. Их-то и встречали наиболее бурно — чуть ли не овациями. Без лишних вступлений Албарн начал с композиции "Herculean", которая и в альбоме стоит первой. Чуть позже стало понятно, что особых музыкальных изысков от группы ждать не придется — играли альбомные композиции по порядку, без комментариев и вступительных слов. Даже слова благодарности из уст Албарна прозвучали лишь единожды, в самом конце концерта. Да и новых аранжировок, как и новых треков, не было. Зато было крайне интересно наблюдать за Симононом, державшим бас как автомат и периодически целившимся им в зрителей. Он общался с публикой куда больше, чем Албарн, впрочем, лишь жестами и мимикой. А Дэймон периодически переглядывался с музыкантами и персоналом на сцене — судя по улыбкам и веселому смеху, они обменивались шутками. То и дело он менял диспозицию от микрофона к пианино, стоявшему позади, и у него постоянно варьировалось настроение от лирически-меланхоличного до смешливо-взрывного. Было понятно, что со времен Blur Албарн сильно повзрослел — ему уже неинтересно делать рок-н-ролл, зажигающий толпу, куда ближе ему вдумчивый поп с антуражем викторианской эпохи. Девочки-скрипачки за все время концерта инструменты брали в руки лишь несколько раз, в остальное время они просто сидели на своих стульях, покачивая головами в такт музыке — что примечательно, синхронно и слегка неестественно. Видимо, это тоже было придумано для поддержания соответствующего настроения.
Отыграв весь альбом по порядку, музыканты удалились со сцены. Зал, в большинстве своем измученный меланхолией THTBTQ, начал аплодировать, а кучка фанатов у сцены — буквально визжать, вызывая музыкантов на бис. Естественно, они вышли. Дополнительно сыграли две композиции с би-сайдов, во время одной из которых ("Mr.Whippy") на сцену вышел габаритный негр, рэппер Ислам Джавад. Вот он впервые за весь концерт начал призывать зал поднять руки, покачаться в такт мелодии и хоть как-то расшевелиться. Появление Ислама в контексте сета было довольно странным, однако попыток закидать тухлыми помидорами "невписавшегося" не было. Албарн сидел за пианино и довольно ухмылялся, одобряя такой неожиданный поворот событий, а публика ему вторила. Раз мэтр одобрил - значит, все идет правильно. Второй раз на бис выходить не стали. Если подумать, то было и не с чем — весь материал отыграли, а новых композиций у группы нет и вряд ли в ближайшее время будет.
Ася Чепурина, InterMedia