Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

СКОНЧАЛАСЬ ТЕРЕЗА ШТИХ-РАНДАЛЬ

24.07.07 19:07 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
СКОНЧАЛАСЬ ТЕРЕЗА ШТИХ-РАНДАЛЬ

Американская певица (лирическое сопрано) Тереза Штих-Рандаль скончалась 17 июня в Вене в возрасте 79 лет.
Родившаяся в 1927 году в Нью-Хартфорде (штат Коннектикут) Тереза Штих-Рандаль закончила городскую музыкальную школу, а затем Колумбийский университет в Нью-Йорке. Оперный дебют певицы состоялся, когда ей еще не исполнилось двадцати — в 1947 году Тереза выступила в мировой премьере оперы "Мать всех нас" Верджила Томсона, а на следующий год исполнила главную роль в "Евангелии" Отто Люнинга. Уже тогда ее приметил Артуро Тосканини, назвавший молодую исполнительницу "находкой века" и пригласивший ее для ряда совместных выступлений.
В 1951 году Тереза Штих-Рандаль победила в швейцарском конкурсе в Лозанне, что стало началом ее европейской карьеры. Через год она уже пела в Венской государственной опере, где выступала затем в течении двадцати лет. Ее дебют на Зальцбургском фестивале состоялся в 1952 году, затем последовали выступления в миланском La Scala, оперных театрах Генуи, Турина, Неаполя, театрах в Германии и Швейцарии. Каждый год — с 1953 по 1972 — певица с успехом выступала на Фестивале в Экс-ан-Провансе.
Американская карьера Терезы Штих-Рандаль оказалась относительно короткой. В 1955 она дебютировала в чикагской Lyric Opera в партии Джильды ("Риголетто" Джузеппе Верди), затем в 1961 году появилась в Metropolitan Opera в "Так поступают все" В.А.Моцарта и чуть позже, в 1966 году, выступила там же в партии Донны Анны в "Доне Жуане" Моцарта.
В 1970-х певица начала сокращать свои появления на публике и в 1980-х покинула сцену и занялась преподавательской деятельностью, лишь дважды выступив на родине в 1982 и 1983 годах.
Обширная дискография Терезы Штих-Рандаль включает участие в таких записях, как "Фальстаф" с Тосканини, "Кавалер розы" Рихарда Штрауса с Гербертом фон Караяном, "Орфей" К.В.Глюка с Чарльза Маккераса. Кроме того, она исполнила множество кантат Баха.
Ее голос с минимальным вибрато приходился по душе далеко не всем любителям оперы. Критики сравнивают тембры Терезы Штих-Рандаль и современной барочной певицей Эммы КЈркби - для обеих характерна инструментальная подача в русле популярной в последнее время "аутентичной" исполнительской традиции.