Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

ЛОРИН МААЗЕЛЬ ОПРЕДЕЛИЛСЯ С ПРЕЕМНИКОМ

18.07.07 17:48 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ЛОРИН МААЗЕЛЬ ОПРЕДЕЛИЛСЯ С ПРЕЕМНИКОМ

Лорин Маазель наконец-то определился со своим преемником на посту музыкального директора Нью-Йоркского филармонического оркестра (см. МУЗЫКА от 01.12.06, 26.04.07) — им станет 40-летний маэстро Алан Гилберт. Предложение Гилберту было сделано 2 июля, новости были обнародованы руководством оркестра на пресс-конференции 17 июля. Напомним, что срок пребывания маэстро Маазеля, которому сейчас 77 лет, истекает в конце сезона 2008-2009 гг. Действие контракта Гилберта сроком на 5 лет начинается в 2009 году. Дирижер должен будет проводить с оркестром по 12 недель в сезон. Руководство коллектива уточнило, что в качестве "опекуна" (должность, по кругу обязанностей равноценная главному дирижеру) на первых порах выступит 65-летний Риккардо Мути — руководство коллектива изначально планировало разделить управление между музыкальным директором и главным дирижером. Формального контракта любимец Нью-Йоркского филармонического Мути иметь не будет. Как сказал по этому поводу президент оркестра Зарин Мета: "Он не желал титулов. Он свободен, и он итальянец". Маэстро будет работать с коллективом около шести — восьми недель в сезон и участвовать в гастрольных поездках.
С нью-йоркскими оркестрами Алан Гилберт дебютировал в 2001 году, дав с ними в общей сложности 31 концерт. "Каждое его появление лучше предыдущего, - комментирует Зарин Мета. — Мы вместе наблюдали за его ростом. Он хороший музыкант, который находится на пороге успешной карьеры. Он молод, живет в Нью-Йорке, и его семья — это оркестр". Собственно, последнее утверждение не является лишь красивыми словами. Родители Гилберта являлись скрипачами Нью-Йоркского филармонического оркестра. "Я был маленьким надоедливым "сыном оркестра" и знал всех музыкантов, - вспоминает Гилберт. — До сих пор не могу поверить, что я сюда вернулся". Будущий музыкальный директор поделился, что во время оркестрового дебюта он постоянно ощущал слева присутствие матери и однажды, когда на одной из репетиций она вступила с опозданием, обратился к ней с упреком "Мама!".
Кстати, сотрудничество "под палочкой" Мути для Гилберта тоже не впервой — еще будучи студентом Института Кертиса, он работал скрипачом в Филадельфийском оркестре под руководством знаменитого итальянца. Учась в Гарварде, Алан Гилберт играл в Бостонском симфоническом оркестре. Дирижированию обучался в Джульярдской школе у Отто-Вернера Мюллера. В течение трех лет работал помощником дирижера Кливлендского оркестра. С 2000 года является главным дирижером Стокгольмского Королевского филармонического оркестра, приглашенным дирижером многих известных оркестров. В следующем сезоне маэстро дебютирует в Венского государственной опере в опере "Кармен" Жоржа Бизе.