Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

02.12.2016
01.12.2016

КОНТРАБАСИСТ БАСТЕР УИЛЬЯМС ПРЕДСТАВИЛ В МОСКВЕ СОБСТВЕННЫЙ ПРОЕКТ

12.07.07 15:30 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
КОНТРАБАСИСТ БАСТЕР УИЛЬЯМС ПРЕДСТАВИЛ В МОСКВЕ СОБСТВЕННЫЙ ПРОЕКТ

Концерты американского джазового квартета Бастера Уильямса прошли 10-12 июля в джаз-клубе "Союз композиторов" в рамках одноименного фестиваля. Предваряя выступление музыкантов, ведущий вечера Михаил Митропольский сказал несколько слов об участниках III Международного джазового фестиваля "Союз композиторов". Он отметил, что некоторые из них хорошо известны джазовой публике, но есть и те, чьи имена у российских меломанов еще не на слуху, что, впрочем, не умаляет их достоинств. Программа фестиваля, по его словам, определяется арт-директором клуба Олегом Киреевым, что гарантирует высокую планку в отборе исполнителей.
Бастер Уильямс в большей степени известен по записям с Херби Хэнкоком, Каунтом Бейси, Артом Блейки, Чиком Кориа, Уинтоном Марсалисом, Декстером Гордоном и другими знаменитыми джазовыми музыкантами, однако у него есть и собственные проекты. Михаил Митропольский представил Уильямса как уникального музыканта, принадлежащего к числу композиторов-импровизаторов, чьи проекты "глубокие, романтичные, но в то же время достаточно жесткие".
В этот вечер джазовый квартет выступил в следующем составе: Бастер Уильямс (контрабас), Денни Гризетт (фортепиано), Ленни Уайт (ударные) и Маркус Стриклэнд (саксофон). Денни Гризетт и Маркус Стриклэнд относятся к молодому поколению американских джазменов, пока еще неизвестных широкой публике. А вот Ленни Уайт знаком российским меломанам по участию в проектах Игоря Бутмана.
С трудом выбравшись со сцены, заставленной разнообразной аппаратурой, Михаил Митропольский уступил место музыкантам. Первым на сцене появился Бастер Уильямс, которому также потребовалось некоторое время, чтобы втащить свой небольшой "походный" контрабас, а уже вслед за ним свои места заняли остальные участники проекта. Композиции, представленные американскими музыкантами, покоряли свежестью, оригинальностью и мощным драйвом. Маркусу Стриклэнду "достались" практически все темы, в его исполнении прозвучало много интересных импровизаций. Пианисту Денни Гризетту, специально для которого электронная Yamaha была заменена на акустический инструмент, повезло меньше. То ли в силу акустических особенностей клуба, то ли потому, что ударник Ленни Уайт слишком энергично "гнул свою линию", импровизации Гризетта выглядели довольно блекло. Зато, когда со своими соло вступал Бастер Уильямс, остальные участники квартета почтительно замолкали или переходили на пианиссимо, так что слушатели могли с восторгом ловить каждый звук.
По традиции музыканты привезли с собой CD, которые можно было приобрести в "Союзе композиторов". Впрочем, состав инструменталистов, принимавших участие в записи альбомов, несколько отличался от того, который приехал в Москву.
Наталья Светлакова, InterMedia