Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

22.04.2017
21.04.2017
20.04.2017

"ЗАЛОЖНИК": ДЕНЬ, КОГДА ВСПЛЫЛА РЫБА *****

01.07.07 16:28 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"ЗАЛОЖНИК": ДЕНЬ, КОГДА ВСПЛЫЛА РЫБА *****

Показ фильма "Заложник" (Gue-Mool, Южная Корея, 2006, режиссер - Пон Чун Хо, в ролях - Сон Кан Го, Пак Хэ Иль, Пэ Ду На, Пэн Хи Бон) в рамках программы "Мир кино" XXIX ММКФ прошел в кинотеатре "Октябрь" 30 июня.
Сеул, 2000 год. Американские ребята из засекреченной военной лаборатории сбрасывают в речку Хан внушительную партию просроченных бутылок формальдегида. Через пару лет наивные рыбаки вылавливают крохотную рыбку о трех хвостах. А спустя еще четыре года рыбка-мутант, аксолотль-переросток, выберется на берег и учинит бучу. И не только передавит и сожрет несколько сотен людей, но и утащит в пучину канализации маленькую дочку слабоумного Ган-ду (Сон Кан Го — "Сочувствие господину Месть", "Антарктический дневник"). Узнав, что девочка жива, семья (включающая в себя отца Ган-ду - владельца маленькой продуктовой лавки Хи Бонга, брата Нам Нила и сестру Нам Жу - члена национальной команды по стрельбе из лука) отправляется на ее поиски. Правительство тем временем пытается изолировать тех несчастных, кто вступал в контакт с существом. Сеул заполняют войска. Все ищут мифический вирус, а получат очередной американский подарок, химическое оружие - желтый туман, который покроет все и вся.
Почему фильм с точным и емким названием "Чудовище" перевели у нас как "Заложник", пусть остается на совести других. Если бы его снимали в Голливуде (а скоро мы станем свидетелями и этого события — римейк "Заложника" "фабрика грез" вот-вот запустит в производство), сюжет можно было легко уложить в следующий бессмертный пассаж: "Чудовище вида ужасного схватило ребенка несчастного…". Но когда за дело берутся корейские кинематографисты, то получается примерно как если бы азиатский Джордж Ромеро времен "Психов" (1973) снимал какого-нибудь "Чужого", да и то эта умозрительная лента в самых смелых мечтах не передаст и сотой доли кинематографической мощи "Заложника". Можно сколько угодно говорить о том, что в основу идеи лег действительный инцидент 2000 года, когда в сеульскую канализацию произошла утечка формальдегида, которую вовремя перехватили и изъяли, что "Заложник" является метафорическим и политическим комментарием к США и сатирой на южнокорейское правительство. Все это в картине есть. Но самое главное — это невероятное мастерство авторов, балансирующих между смехом и смертью, бурлеском и стоическим героизмом, лирикой и фильмом-протестом. Режиссер Пон Чун Хо ("Воспоминание об убийстве", сценарий к "Антарктическому дневнику") делает невозможное: создает идеальное развлекательное кино, при этом серьезное настолько, что все социально-психологические киновысказывания последних лет меркнут под этим невероятным напором. Неудивительно, что этот замечательный человек не так давно устроил одиночную акцию протеста у министерства культуры в Сеуле против того, что корейская киноиндустрия приносится в жертву голливудскому монстру.
Жаль только, что визуальная эксцентричность картины может запросто отпугнуть от нее эстетствующих снобов, но для всех остальных "Заложник" рискует стать откровением. Вопрос лишь в том, увидим ли мы его еще раз. Близкая по духу лента "Спасти зеленую планету" уже произвела фурор на ММКФ несколько лет назад и даже принесла приз за режиссуру корейскому самородку Чан Чжун Хвану, после чего сгинула на просторах земного шара, оставив в памяти только яркую вспышку. Есть стойкое подозрение, что и замечательный фильм про чудовище ожидает та же печальная участь. И останется только горький привкус, грустное воспоминание о том, что по-своему несчастное и кроткое, может, было то животное, как знать?
Анастасия Белокурова, InterMedia