Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

29.04.2017
28.04.2017
27.04.2017

"КРЕМЕНЬ": ШЕВЕЛИСЬ МОСКВА, Я ЕДУ!*****

19.06.07 13:27 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"КРЕМЕНЬ": ШЕВЕЛИСЬ МОСКВА, Я ЕДУ!*****

Пресс-показ драмы "Кремень" (Россия, 2007, режиссер — Алексей Мизгирев, в ролях - Евгений Антропов, Дмитрий Куличков, Сергей Шеховцов, Анастасия Безбородова, Татьяна Насташевская, Александр Голубев, Карен Бадалов) прошел в кинотеатре "Октябрь" 15 июня.
Дембель Антон Ремизов (Антропов) из затерянного на просторах нашей родины далекого Альметьевска прибывает в Москву с мятой фотокарточкой в кармане и боевой гранатой в придачу. В качестве общественной нагрузки ему прислала это фото бывшая одноклассница Зинаида (Безбородова). Ныне семья девушки, переехав в столицу, пытается войти в ритм большого города и слиться с легионом москвичей в одном из районов Южного Бутова. В планы Антона не входит покорять Москву, ставить ее на колени или пользоваться возможностями мегаполиса в банальных целях обогащения. Он приехал просто жить, имея за душой нехитрое правило, трех китов, на которых держится его маленький мир: "мое слово — кремень", "крепость — не тупость", "могу ответить". Обнаружив, что земляки ему не особенно рады, "невеста" воротит нос, а на улицах вершат свое личное правосудие менты и продавцы-кавказцы, паренек идет работать в милицию, где, заучив на зубок постулат "здесь не гражданка, здесь - Москва", постигает нелегкую науку столичного бытия.
Стоит ли удивляться, что дебютный для режиссера Алексея Мизгирева полнометражный фильм "Кремень" ("лучший дебют" и "лучший сценарий" на только что завершившемся "Кинотавре") где-то вторит балабановскому "Грузу 200", хотя и бесконечно далек от него этически и эстетически? Обнажать социальный нерв общества на экране, похоже, становится устойчивой тенденцией этого года. Вряд ли найдется человек, который, посмотрев последние творения продюсера Сельянова, не станет невольно шарахаться при виде синей формы блюстителей закона. И пускай Мизгирев настаивает на том, что его фильм вовсе не антимилицейская агитка, как говорится, из песни слов не выкинешь. Безусловно, картина не ставит своей единственной целью без прикрас показать трудовые будни тех, кто наш покой бережет, но изображать "эволюцию" своего героя на столь ярком и мощном общественном фоне крайне бескомпромиссно. Хотя бы потому, что подобная честность в наше время на вес золота, а поэтому просто обречена взбаламутить сытую обывательскую тишь. В первую очередь фильм вызовет раздражение обитателей внутренней глубинки центра, мечтающих о том, чтобы весь плебс спальных районов был огражден колючей проволокой вокруг третьего кольца. Постепенно взращиваемый современной Россией, еще только слегка ощущаемый глубинный ужас "верхов" перед ненавистью "низов" уже начинает просачиваться в отечественное кино, и самое интересное, что это только начало. Тем более, когда с экрана летит мэссидж о том, что плохой мент - не москвич, не михалковский дядя Степа с палочкой-выручалочкой, а быдло, приехавшее в столицу за дармовой властью, обитатель окраины, стригущий бабло с таких же ублюдков-приезжих.
"Кремень" - даже не пощечина, плевок в сторону настоявшейся, как перебродившее вино, тошнотворности рекордсмена мировой пошлости — ленты "Жара" и ее столь же растиражированной команды. Без сомнения, Мизгирева стойко воротит от новой московской лирики, в которой молодые жители столицы обретают свое счастье не без помощи строгих, но справедливых милиционеров с доброй душой, потому и не стесняется в выражениях: " Все что сконцентрировано в центровых районах, эта такая небольшая группа людей. Этот фильм не про них. Они сами там, что-то про себя снимают. Эта история про нормальных, обыкновенных людей".
И напоследок. Пресса так много визжала, сравнивая "Кремень" с "Братом" Балабанова, "Таксистом" Скорсезе и куда без этого - лентой "Плюмбум, или Опасная игра" учителя Мизгирева, Вадима Абдрашитова, что говорить об этом уже кажется дурным тоном. Верно одно. "Кремень" уверенно становится в ряд удачных дебютов года аккурат после пронзительного и куда более независимого осетинского фильма "Ласточки прилетели" Аслана Галазова. Достойное соседство.
Анастасия Белокурова, InterMedia