Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

ОРКЕСТР ИЗ РОССИЙСКОЙ ГЛУБИНКИ СТАЛ ПРИЯТНОЙ НЕОЖИДАННОСТЬЮ

04.06.07 15:08 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ОРКЕСТР ИЗ РОССИЙСКОЙ ГЛУБИНКИ СТАЛ ПРИЯТНОЙ НЕОЖИДАННОСТЬЮ

Уральский академический филармонический оркестр под управлением своего художественного руководителя и главного дирижера Дмитрия Лисса выступил 3 июня в Колонном зале Дома Союзов в рамках II Фестиваля симфонических оркестров мира. Российский коллектив исполнил монографическую программу из двух симфоний Николая Мясковского — Шестой и Десятой (похоже, для нынешнего форума такой подход стал доброй традицией — на его открытии, состоявшемся двумя днями ранее, Национальный оркестр Франции п/у Риккардо Мути сосредоточил внимание на музыке Франца Шуберта). Обращение к сочинениям Мясковского объяснили прессе Дмитрий Лисс и генеральный директор Уральской филармонии — руководство Фестиваля симфонических оркестров мира попросило их включить в программу "что-нибудь оригинальное", и музыканты вспомнили о записанных пару лет назад для Warner Classic симфониях. В своем московском выступлении коллектив поменял очередность, заявленную в программе, и это выглядело оправданно — накал страстей прозвучавшей в первом отделении одночастной атональной Десятой симфонии перешел во второй части концерта в подлинный трагизм и просветление монументальной Шестой с ее финальным духовным стихом, для исполнения которого был приглашен Камерный хор Московской консерватории (художественный руководитель - Борис Тевлин). Если знакомый столичной публике хоровой коллектив подтвердил свой статус одного из лучших, то малоизвестный москвичам Уральский академический филармонический оркестр (УАФО) многие слушатели открыли для себя впервые как один из лучших российских симфонических коллективов мирового уровня. На состоявшемся часом ранее брифинге Дмитрию Лиссу был задан вопрос — почему руководимый им коллектив не так часто можно увидеть на столичных подмостках, - на что он ответил: "Какой смысл ехать в Москву за свои деньги, если можно поехать за границу и заработать". Однако относительно текущего форума маэстро сказал: "Наконец мы можем выступить в Москве на нормальных приличных условиях, подобных европейским фестивалям". Кстати, за небольшое время до московского концерта УАФО принял участие в трех форумах Европы, что говорит о его востребованности у взыскательной западной публики. В Колонном зале коллектив продемонстрировал свои сильные стороны: очень сплоченное звучание и хороший динамический баланс, на которых не сказывались технически-сложные партитуры, а также тонкий контакт с дирижером, благодаря чему очень четко выстраивалась драматургия непростых в архитектоническом отношении симфоний. По сравнению с очень хорошей струнной группой не обошлось без некоторых ляпов у духовых, хотя надо признать, что у УАФО довольно крепкая духовая группа, какой может похвалиться не всякий столичный оркестр. Возможно, здесь сказалось несколько факторов, о которых поведал Лисс: все оркестранты являются лауреатами различных конкурсов, а также, благодаря областной и спонсорской поддержке, коллектив закупает инструменты лучших фирм, в частности, недавно был приобретен комплект немецких труб ручной работы. Надо отметить наличие у Уральского оркестра своего неповторимого тембрового облика — звучание "западное", слегка аскетичное, лишенное лишнего искусственного вибрато, которым так часто страдали российские коллективы.