Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

27.03.2017
26.03.2017
25.03.2017
24.03.2017

РЕНАТА ЛИТВИНОВА СТАНЕТ ЯРЧАЙШЕЙ ЗВЕЗДОЙ ЖЮРИ ММКФ

01.06.07 20:46 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
РЕНАТА ЛИТВИНОВА СТАНЕТ ЯРЧАЙШЕЙ ЗВЕЗДОЙ ЖЮРИ ММКФ

Пресс-конференция, посвященная XXIX Московскому международному кинофестивалю, состоялась в РИА "Новости" 1 июня. Перед прессой предстали все заявленные участники брифинга, кроме президента ММКФ Никиты Михалкова. Как сообщил директор ММКФ по связям с общественностью Петр Шепотинник, г-н Михалков в данный момент "находится на очень сложной стадии работы над "Утомленными солнцем-2" (любопытно, что практически по той же самой причине режиссер отсутствовал и на прошлогодней пресс-конференции ММКФ). Шепотинник и начал пресс-конференцию, представив присутствующим своих коллег по президиуму - заместителя руководителя Федерального агентства по культуре и кинематографии Александра Голутву, генерального директора кинофорума Наталью Семину, руководителя кинопрограмм ММКФ Кирси Тюккюляйнен и председателя отборочной комиссии Андрея Плахова.
Как известно, в этом году впервые за долгое время за организацию кинофорума отвечает не компания "Интерфест", а "Медиафест", ставший своего рода "темной лошадкой". В связи с этим Александр Голутва, первым взявший слово, заметил: "Все, кто задействован в подготовке ММКФ, уже в три смены работают". Впрочем, тот факт, что подрядчик фестиваля сменился, никоим образом, по мнению заместителя главы Роскультуры, не должен сказаться на деятельности (и в особенности уровне) кинофорума. Как особо подчеркнул г-н Голутва, конкурсы на право проведения фестиваля будут проводиться ежегодно, и ближайший стартует уже этой осенью. Стоит заметить, что члены президиума проявляли в этот раз удивительное единодушие, оценивая фестивальные перспективы в свете пресловутого обновления команды организаторов, однако, едва возникала необходимость конкретизировать отдельные сугубо организационные моменты, демонстрировали столь же поразительную разобщенность во мнениях, а порой и вовсе неосведомленность. Так, новый генеральный директор ММКФ Наталья Семина (заметившая по поводу своего назначения на этот пост: "Ругать меня пока не за что, хвалить тоже") так и не смогла ответить на один из ключевых вопросов - каков же суммарный бюджет фестиваля. Дело в том, что в проектных документах, представленных "Медиафестом" на тендер, фигурировала сумма 128 млн. рублей, из которых 90 млн. составляла доля господдержки (что подтвердил на брифинге и Александр Голутва). В то же время на официальном сайте фестиваля (www.moscowfilmfestival.ru) со ссылкой на дирекцию ММКФ указана сумма 70-80 млн. рублей. "Я ничего не могу вам сказать точно, - слегка раздраженно призналась г-жа Семина. — Если хотите, можем устроить мини-брифинг уже после того, как все закончится — со всеми цифрами и выкладками, а сейчас я даже не знаю, что ответить". На выручку Наталье Семиной пришел Петр Шепотинник, поспешивший разъяснить, что общий бюджет ММКФ будет "никак не меньше девяноста миллионов рублей". Не сумела гендиректор ММКФ, честно признавшаяся, что ощущает себя "сапером", объяснить и то, кому будет вручен традиционный спецприз им. Станиславского, присуждающийся за выдающийся вклад в кинематограф, заявив лишь, что это пока неизвестно и что дизайн призов, равно как и фестивальной символики в целом, значительно изменился.
Куда большей конкретикой отличались рассказы представителей "творческой" команды фестиваля — Андрея Плахова, Петра Шепотинника и Кирси Тюккюляйнен (которой пришлось "поплатиться" за свое финское происхождение, отвечая на вопросы в духе "сильно ли финский менталитет отличается от русского"). Как стало известно, в этом году в фестивальной программе прослеживается явственный, по выражению Петра Шепотинника, "спонтанный русский акцент": многие фильмы, представленные не только в основном конкурсе, но и в рамках, скажем, программы "Перспективы", так или иначе связаны с Россией и русским языком. Всего в конкурсную программу ММКФ войдет не 12, как было объявлено изначально, а 20 картин, из них три российских и еще не менее двух сняты на русском языке. Победителя среди них выявит жюри во главе с австралийским режиссером Фредом Скепизи (почему-то названным в пресс-релизе "Скепси"). Кроме того, в состав судейского комитета вошли итальянская актриса Анна Гальена, грузинский режиссер Дито Цинцадзе, его коллега из Венгрии Ильдико Энеди, американский продюсер Фред Роос, шведский режиссер угандийского происхождения Отман Карим и российская актриса Рената Литвинова, которую, по выражению Андрея Плахова, "не нужно представлять". "Фильмом открытия" станет новая картина Эмира Кустурицы "Пообещай мне"/Zavet, представленная в конкурсе минувшего Каннского МКФ. Ожидается, что на фестиваль прибудут Франсуа Озон, чья лента "Ангел"/Un angel будет показана в рамках программы "Гала-премьеры", Милош Форман, все тот же Эмир Кустурица (визиты двух последних логично приурочены к их ретроспективам) и др. Главной фестивальной площадкой станет кинотеатр "Октябрь", который в этом году будет, по уверениям организаторов, целиком отдан на откуп и растерзание журналистам (пресса заметно оживилась, едва была затронута эта тема, а также вечноактуальная проблема фестивальных буфетов). Кроме того, часть показов — в основном ретроспективы фильмов из фонда музея Кино — пройдет в кинотеатре "Художественный", программу российских фильмов "примет" Дом кино, ну а церемонии открытия и закрытия традиционно состоятся в "Пушкинском". Впрочем, эту информацию пресса дослушивала уже без особенного интереса — определенную роль в этом сыграла и некоторая неслаженность действий и речей членов президиума, чьи реплики регулярно наслаивались одна на другую. Поэтому финальное заявление Андрея Плахова о том, что в программе ММКФ, помимо "русского акцента", будет присутствовать также "китайский акцент", а в конкурсе кинофорума участвует также не указанный в релизе китайский фильм, услышали только самые внимательные "акулы пера".

ПРИЛОЖЕНИЕ

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА XXIX МОСКОВСКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ
"Вива" (Viva, США, режиссер — Анна Биллер)
"Временное освобождение" (Ledsaget udgang, Дания, режиссер — Эрик Клаусен)
"Дети СССР" (The Children Of The USSR, режиссер — Феликс Герчиков)
"Интернационал" (Beynelmiel, Турция, режиссер — Сирри Сюррейя Ондер, Мухаммед Гылмез)
"Мой фюрер" (Mein Fuhrer — Die wirklich wahrste Wahrheit uber Adolf Hitler, Германия, режиссер - Дани Леви)
"Мольер" (Moliere, Франция, режиссер — Лоран Тирар)
"Мужская работа" (Miehen tyo, Финляндия, режиссер — Алекси Салменперя)
"Незнакомка" (La sconociuta, Италия, режиссер — Джузеппе Торнаторе)
"Ничего личного" (Россия, режиссер — Лариса Садилова)
"Опиум" (Opium, Венгрия, режиссер — Янош Сас)
"Путешествие с домашними животными" (Россия, режиссер — Вера Сторожева)
"Путина" (Россия, режиссер — Валерий Огородников)
"Русский треугольник" (Грузия, режиссер — Алеко Цабадзе)
"У реки" (Украина, режиссер — Ева Нейман)
"Убийца клана Инугами" (Inugamike no ichizoku, Япония, режиссер — Кон Итикава)
"Шум" (Noise, США, режиссер — Генри Бин)
"Эдуарт" (Eduart, Греция, режиссер — Ангелика Антониу)


Конкурс "Перспективы"
"Благополучный мир" (Heile Weld, Австрия, режиссер — Якоб М.Эрва)
"Вторая половина" (Andre omgang, Норвегия, режиссер — Хильде Хейер)
"Дыши!" (Россия, режиссер — Сергей Потапов)
"Маленькая ложь во спасение" (Little White Lies, Великобритания, режиссер — Карадог У. Джеймс)
"Монотонность" (Monotonija, Латвия, режиссер — Юрис Поскус)
"Пес" (Le chien, Франция, режиссер — Кристиан Моньер)
"Ужас, который всегда с тобой" (Россия, режиссер — Аркадий Яхнис)
"Шима" (Shima, Узбекистан, режиссер — Баходыр Юмашев)