Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

19.09.2017
18.09.2017

АЛЕКСАНДР МОРОЗОВ — "ОТ ПЕТЕРБУРГА ДО МОСКВЫ" **

02.05.07 16:32 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
АЛЕКСАНДР МОРОЗОВ — "ОТ ПЕТЕРБУРГА ДО МОСКВЫ" **

"Квадро-диск". Релиз DVD состоялся в апреле.
Все юбилейные концерты или творческие вечера эстрадных композиторов в принципе одинаковы, а успех их зависит от двух главных факторов — наличия в багаже героя дня хитовых песен и от гостей, приглашенных петь эти композиции. Первый фактор важнее, потому что сильнее связан с вечностью, тогда как набор имен на афише — с сиюминутной конъюнктурой. Если же песни так хороши, что уже вошли в историю, то набор исполнителей по большому счету не важен: вот на юбилейном концерте Раймонда Паулса артисты поменялись репертуаром — и ничуть этот репертуар хуже не стал. Вспоминается еще юбилей Александра Зацепина, который сочинил столько великих эстрадных песен, что от них можно получить удовольствие в любом мало-мальски профессиональном исполнении.
В арсенале Александра Морозова достаточно шлягеров — вспомним хотя бы те, что он написал для группы "Форум". Но его концерт в Государственном Кремлевском дворце, который представлен на данном DVD, явно принесен в жертву красочной и пестрящей именами афише. Логика проста: когда из тридцати песен зритель способен подпеть только десятку, нужно привлекать публику "звездами". Впрочем, кто у нас нынче звезда, вопрос дискуссионный: Александр Морозов поставил на Филиппа Киркорова, Наташу Королеву, Надежд Бабкину и Кадышеву, Льва Лещенко и Витаса — то есть артистов, остроактуальные хиты которых остались в прошлом. Судя по тому, что им в основном достались песни сомнительной шлягерности, Морозов был уверен, что восторг публики обеспечит уже само появление "звезды" на сцене. Тут он, как показывает запись концерта, просчитался: получилось скучно, к тому же пафосные выходы этих перечисленных гостей диссонируют с домашней атмосферой, которую композитор пытался поддерживать, тепло объявляя исполнителей и соавторов каждого номера. Там же, где песня была вполне хитовой, подвели "звезды": так, Витас спел "В краю магнолий" столь безжизненно, что по сравнению с его сценической пластикой даже "буратинистый" Влад Сташевский показался бы Хоакином Кортесом — композитор Морозов за роялем вел себя не в пример живее. Еще более провальными оказались песни, на которые "звезд" не хватило. Обычно в таких случаях на юбилейные концерты с невысоким бюджетом зовут "фабрикантов" или "народных артистов". Здесь же применен еще более экономный вариант — Евгений Гор, Александра Морозова, какая-то Даша Май и так далее… Дело пошло повеселее, когда зазвучали "форумовские" песни, но об этом узнает только тот, кто доживет до середины концерта. Перед этим придется прослушать еще эталонно пошлый "Синий понедельник", который раньше исполняла Маша Распутина, а в этот раз — Клара Новикова, что придало номеру юмористический (то есть единственный, при котором его хоть как-то можно выдержать) оттенок. С хитами "Форума", однако, тоже справились не все: хороши Hi-Fi с "Бедой", аутентичный Салтыков с "Островком", "Чай вдвоем" с "Белой ночью" и даже "Отпетые мошенники" с "Отпустите, мамы", а вот Лолита Милявская из "Улетели листья" попыталась сделать какую-то страдальческую драматическую постановку — неужели автор замышлял эту песню именно такой?
На диске нет ни бонусов, ни даже даты, когда записанный концерт имел место быть. Но это ладно. Параллельно с DVD Морозов выпустил еще и CD "Grand Collection", где те же песни представлены в авторском исполнении. Поет Александр вполне "композиторски", то есть тихо и душевно: так что если выбирать из двух зол меньшее, это будет DVD — там по крайней мере лица меняются.
Алексей Мажаев, InterMedia