Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

05.12.2016
04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016

"МЕГАПОЛИС": МАЛЬЧИК БЕЗ АДРЕСА **

28.04.07 18:52 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"МЕГАПОЛИС": МАЛЬЧИК БЕЗ АДРЕСА **

Премьера мелодрамы "Мегаполис" (Россия, 2007, режиссер — Элла Архангельская, в ролях - Евгения Гусева, Николай Токарев, Илья Щербинин, Сергей Ююкин, Даша Недоступ, Марианна Ковач, Алеша Блинда, Евдокия Александрова) состоялась в Доме кино 27 апреля.
Пятилетний Тимофей (Щербинин) и его мама Анна (Гусева) въезжают на неопределенный срок в пустующую квартиру, принадлежащую знакомому олигарху. Анна укладывает Тиму спать, а сама отправляется этажом выше — флиртовать со скучающим отпрыском хозяина квартиры. Судя по фильму, в этом и состоит вся ее жизнь — знакомится с мужчинами в надежде на… ну, на что-нибудь. Плачущему Тиме, не желающему проводить ночи без мамы, Анна объясняет свои отлучки "делами". Как-то вечером молодая женщина отправляется в ночной клуб, где знакомится с фотографом из журнала "Ночная жизнь" Семеном (Токарев), недавно ограбленным беспризорниками. Как ни странно, общаться с Семеном она не желает и спешит домой к сыну. На следующий день Анна, желая загладить перед ребенком былые грехи, отправляется с ним в цирк, но на уличном fire-show теряет мальчика в толпе. Тима попадает на улицу и прибивается к банде беспризорников, которую возглавляет мошенник по кличке Папик (Ююкин). Убитая горем мать идет писать заявление в милицию, где встречает Семена. Гламурный фотограф предлагает женщине помощь в поисках сына — лучшая web-специалистка редакции "Ночной жизни" соглашается "запустить фото" Тимы в Интернет, Семен с Анной целыми днями ходят по вокзалам и спрашивают прохожих, не видели ли они "вот такого мальчика". А у Папика тем временем созревает зловещий план.
Написание рецензии на подобный фильм о маленьких детях вызывает странный, не побоюсь этих слов, когнитивный диссонанс. Низко оценить работу кинематографистов, действовавших, разумеется, из лучших побуждений - все равно что ребенка пнуть (тем более — в картине занято много детей), а солдат ребенка не обидит. Но что же делать с профессиональными достоинствами ленты? Легче, право, просто изрядно отредактировать пресс-релиз — и овцы целы, и волки сыты. Хотя в неотредактированном виде, конечно, было бы куда веселей, и во всем этом появился бы хоть какой-то смысл. Впрочем, трудно себе представить, что эти строки в любом случае кто-то станет читать.
В принципе, "Мегаполис" можно было бы поставить в один ряд с лентами вроде "Спартак и Калашников", если бы не его удручающе низкий уровень. Крайне шаткий сюжет буквально шит белыми нитками, диалоги натужны, актеры, за редким исключением, совершенно неестественны. Логика и здравый смысл в действиях героев практически отсутствуют. О каком-то правдоподобии говорить вообще нет смысла — возможная целевая аудитория таких картин, наверное, не сомневается, что светский фотограф все ночи напролет снимает вечеринки менеджеров среднего звена в ресторанах сети "Росинтер". Впрочем, наличие в кадре кассовых аппаратов "АСТ Элит-Ф", безусловно, радует. Обрадует ли зрителя?
Дети в картине, разумеется, прекрасны, но снимать детей тоже надо уметь. То, что хорошо для коротких юмористических скетчей в духе "Ералаша", в художественном фильме выглядит нелепо. Но это не тянет и на "Ералаш", а напоминает скорее бенефис выпускников какой-нибудь школы Натальи Крачковской. И, хотя продюсер ленты героически продала ради финансирования картины свой домик в Италии, снять второго "Итальянца", увы, даже близко не получилось.
Борис Гришин, InterMedia