Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

20.08.2017
19.08.2017
18.08.2017
17.08.2017
16.08.2017

В ИСПОЛНЕНИИ МАРИИНСКОГО ТОЛЬКО МУЗЫКА СТРАВИНСКОГО

24.04.07 16:02 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
В ИСПОЛНЕНИИ МАРИИНСКОГО ТОЛЬКО МУЗЫКА СТРАВИНСКОГО

Симфонический оркестр, хор и солисты Мариинского театра выступили 23 апреля в Большом зале консерватории в рамках VI Московского Пасхального фестиваля. Дирижировал художественный руководитель форума Валерий Гергиев. Программа вечера была посвящена только музыке героя текущего фестиваля Игоря Стравинского — прозвучали произведения для солиста-пианиста с оркестром и опусы кантатно-ораториального жанра. Так, в первом отделении были исполнены Концерт для фортепиано и духовых, Каприччио для фортепиано с оркестром, где солировал Александр Торадзе. Сочинения технически сложные, разноплановые, апеллирующие к разным стилевым исходникам, — в первом случае это заводная джазовая музыка, во втором — блестящий фортепианный романтизм (недаром одна из частей Каприччио взята Джорджем Баланчиным для сопровождения "Рубинов" в балете "Драгоценности"), — прозвучали технично и стилистически точно. Если в Концерте Александр Торадзе лихо свинговал в обрамлении неповторимых тембровых сочетаний духовых и семи контрабасов, то, опираясь на "рахманиновскую" манеру, в Каприччио подтвердил свое признание одного из самых ярких представителей русской фортепианной школы.
Два инструментальных сочинения были "разбиты" в программе концерта, чтобы дать отдых пианисту, шестиминутной кантатой для мужского хора и оркестра "Звездоликий". Произведение на стихи Константина Бальмонта исполняется нечасто, но им Стравинский в 1912 году предвосхитил все "космические" опусы второй половины ХХ века. На фоне насыщенного оркестрового массива звучит псалом, в котором все слоги одинаково весомы, что создает впечатление заклинания. Оно усиливалось и интерпретационной манерой — и хор, и оркестр исполнили кантату без вибрато, ровным, бесплотным тембром.
Во втором отделении публика смогла немного расслабиться — после технически мудреных раритетов звучала известная опера-оратория "Царь Эдип" по Софоклу (либретто Жана Кокто). Помимо мужской группы хора и оркестра в ней выступили мариинские солисты Александр Тимченко (тенор, Эдип), Злата Булычева (меццо-сопрано, Иокаста), Михаил Петренко (бас-баритон, Креонт), Федор Кузнецов (бас, Тиресий), Андрей Попов (тенор, Пастух), Вадим Кравец (бас, Вестник). В роли Чтеца в трагедии выступил Алексей Емельянов. Опера-оратория прозвучала в интерпретации петербуржцев очень серьезно, будучи трактована как подлинная драма на античный сюжет с весьма "определенными" четкими героями-масками: лиричным страстным Эдипом; экспрессивной, являющей собой архетип женственности Иокастой; благородным Креонтом и т.д. Лишь иногда проглядывали в оркестре ироничные "кукиши" и "рожки" Стравинского, комментирующего фрейдовский любимый сюжет. К сожалению, ввиду того, что начало концерта, заявленное на восемь вечера, на деле состоялось получасом позже, второе отделение стартовало в десять, а все завершилось около 23.15, многие слушатели были вынуждены уходить из зала "на самом интересном месте", а как только зазвучала последняя тирада эмоционального Чтеца, — народ прямо-таки побежал.