Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

02.12.2016
01.12.2016

РУССКИЙ BILLBOARD ПОПЫТАЕТСЯ "СОХРАНИТЬ ЛИЦО"

19.04.07 13:25 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
РУССКИЙ BILLBOARD ПОПЫТАЕТСЯ "СОХРАНИТЬ ЛИЦО"

Пресс-конференция, посвященная выходу первого номера русскоязычного издания журнала Billboard, прошла 18 апреля в "Суриков Hall". В ней приняли участие генеральный директор издательского дома С-Media Елена Ружицкая, главный редактор российского Billboard Валерий Постернак и глава редакционной коллегии американского Billboard Скотт Маккензи. Журналу уже 113 лет. "Представьте себе, что у нас большевики подпольно печатали газету "Искра", а американцы уже расслабленно листали чарты и просматривали картинки", — сказал ведущий пресс-конференции Александр Бергер в своем вступительном слове. Валерий Постернак подчеркнул, что решение издавать русский Billboard раз в месяц в отличие от еженедельного американского, — это осознанный выбор. Он объяснил это тем, что, согласно исследованиям, проведенным перед запуском журнала, наш отечественный рынок еще не готов к еженедельному печатному иллюстрированному изданию о музыке. Русский Billboard будет более чем на треть толще своего заокеанского предшественника, его объем — 128 полос. Примерно половина его будет построена как "просто музыкальный журнал" о музыке, о музыкантах, и о тех, кто за ними стоит. Главный критерий отбора информации будет ее значимость: если что-то интересное будет происходить в России, будут писать о России, если же нет — о зарубежных исполнителях. Доли переводных и оригинальных материалов примерно будут равны. "Это не рок, не поп, не хип-хоп и не джаз-журнал, — сразу оговорился Постернак, — это журнал о музыкальной индустрии. Мы не пишем для какой-то одной целевой аудитории и поклонников одного стиля музыки, но освещаем и анализируем тенденции и события". Например, первый номер, посвященный русскому хип-хопу, — это попытка понять ситуацию в данной нише, потому что хип-хоп в России как бы есть, но, кто это, что это, зачем это, какие у них там объемы продаж, практически никто не знает. Целевую аудиторию журнала, по словам редактора, составят продюсерские и промоутерские компании, рекорд-лейблы, сами музыканты и, естественно, просто любители музыки. Что касается чартов, то с первого по третий номер будут публиковаться американские, а начиная с четвертого номера планируется запуск российских чартов. Постернак заметил, что в нашей стране получить достоверные данные о реальных продажах альбомов достаточно сложно, но основные игроки рынка согласились поставлять журналу информацию, и издатели надеются, что российские чарты не будут уступать своим американским аналогам в объективности. В издании русского Billboard, по словам Постернака, заинтересованы и западные музыкальные компании. Их артисты знакомы с проблемами пиратства в России, но все равно готовы давать информацию о себе, чтобы быть заметными для российских слушателей. Отвечая на вопрос о проблеме конкуренции с Интернет-изданиями, которые публикуют информацию мгновенно, Постернак сказал, что пусть раз в месяц, но читатели Billboard будут получать вдумчивые, аналитические статьи, собранные в одном журнале.
Скотт Маккензи поделился секретами того, как Billboard может примирить поклонников разных музыкальных стилей. По его словам, журнал представляет так называемые "истории успеха", и такие "истории" о представителях рок-движения могут сработать и быть интересны даже фанатам хип-хопа. "Мы воспитываем культуру уважения к приверженцам всех жанров музыки, — сказал Маккензи, — и эта штука уже приживается". Политика журнала, по его мнению, направлена на то, чтобы освещать хорошие, плохие и даже ужасные стороны музыкального бизнеса, все участники которого заинтересованы в объективной информационной площадке. Главный редактор уверен, что Billboard будет иметь спрос в России, поскольку, если даже люди не ведают о существовании такого журнала, то о знаменитых чартах они уже точно когда-то слышали и знают, что оказаться на их вершинах — мечта любого исполнителя. А для тех, кто знает, известный бренд привносит честность подсчета и объективность информации. По словам Елены Ружицкой, издание не стремится к большому тиражу, который на данный момент составляет 25 тысяч экземпляров, но — к хорошей, качественной аудитории, и главная задача для журнала — это "сохранить лицо".
Артем Потемин, InterMedia