Егор Крид получил травму в ДубаеУмер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо КирДэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцомРоман Попов скончался от рака

"ГЫНДУЛ МЫЦЕЙ" - "КОМЕТА" ****

Gala Records. Релиз диска состоялся в марте.
Как и предполагал автор этих строк в рецензии на первый русскоязычный альбом "Ла Чокана" молдавской группы "Гындул мыцей" (см. МУЗЫКА от 02.06.04), несмотря на свой высокий потенциал, российскими звездами команда не стала. Для этого был необходим эффект присутствия, а редких радиоэфиров не хватило для того, чтобы "гындулов" полюбили и начали требовать их привоза в московские клубы. По-прежнему остаюсь при убеждении, что мелодичные песни группы заслуживают большей аудитории, чем та, что в конечном счете сложилась. Второй выход на российский рынок "Гындул мыцей" делают нарочито небрежным — лишь половина треков переведена на русский язык, а остальные представлены на родном румынском. Таким образом возможность случайной покупки альбома сводится к минимуму: "Комету" возьмут только те, кто со времен "Ла Чоканы" уверен в Нику Цэрнэ и компании. Что ж, их ждет приятный сюрприз — оказывается, что наряду с парой-тройкой наливных "кириллических" хитов весьма дружелюбными для слушателя являются несколько румыноязычных песен.
Не берусь судить, насколько точно переведены тексты, но в их русскоязычной ипостаси преобладает астрономическая тематика — "Комета", "Найду тебя", "Полет" и т.д. Социальщина "гындулам" совершенно не идет — доказательством чему служит перепетая "Ла Чокана" с предыдущего альбома, - зато как гармонично смотрятся на фоне их мелодий довольно простые стихи о перемещениях небесных тел с рефреном "твое сердце лед, одинок полет, я не твой пилот, как жаль…". После заглавной "Кометы" следует трек на румынском "Балаур (Змей Горыныч)", напоминающий о манере земляков Нику Цэрнэ Zdob Si Zdub, только с более синтетическим звуком. Рубленый "Балаур" сменяется отменно мелодичной песней "Найду тебя", которую можно было бы отнести к синти-попу, если бы не витальный, практически эстрадный вокал Нику, выдающий в нем неунывающего выходца из южной винной республики. В том же духе трек "Полет", хотя к этому времени строчки типа "к тебе лечу скорей, оставив в небе след крылом туда, где каждый миг с тобой" начинают уже немного утомлять и наводить на мысли о поэтах-халтурщиках, ибо спеть о любви можно не только "так, как это сделает пилот" — ситуацию, правда спасает разудалая труба. В песне "Я вернусь" авторов хватило только на красивый припев — все остальное вышло не столь удачным.
Далее следует блок произведений на непонятном для большинства наших слушателей языке. Но не спешите их перематывать — возможны неожиданные открытия. Та же народная "Доруле", аранжированная группой "Гындул мыцей", оказалась заманчивым синтезом слезоточивой цыганщины и четких рок-гитар. "Танец" - крепкая инструментальная пьеса. "Лора" - красивейшая, просящаяся в классический саундтрек, баллада со spoken word в духе Джо Дассена: если бы Нику здесь не только говорил, но и пел, группу начали бы носить на руках организаторы многочисленных "Дискотек 80-х" - уж больно точной вышла стилизация. С ней контрастирует темповый трек "Выбор за тобой" - такой песней с некоторой натяжкой можно было бы стартовать на фестивале "Учитесь плавать". А потом следует, пожалуй, лучший трек альбома — "Реквием" на румынском языке. Плевать, что на румынском — все понятно из одной только рвущей душу мелодии. На закуску "Гындул мыцей" оставили два трека из прошлой пластинки, представленные в акустическом виде: на "Это любовь" следовало, пожалуй, и поставить точку, потому что финальная "Ла Чокана" - пример того, как группа перестаралась в стремлении создать сверхосмысленный русскоязычный текст. Про кометы у них получается симпатичнее.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+