Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

"ВА-БАНКЪ" - "АКУСТИКА. ДВАДЦАТАЯ ЗИМА БЕЗ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА" ***

12.04.07 17:23 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"ВА-БАНКЪ" - "АКУСТИКА. ДВАДЦАТАЯ ЗИМА БЕЗ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА" ***

Real Records. Релиз двойного диска из серии "Realive" состоялся в марте.
Двадцатую зиму без электричества "Ва-банкъ" проводил 2 марта прошлого года во МХАТе им. Горького. В год 20-летия коллектива решено было начать череду юбилейных празднований акустическим концертом, чтобы к осени жахнуть мощным электрическим рок-н-ролльным шоу. Однако "Горбушка" очень не вовремя закрылась на реконструкцию, чтобы возродиться уже не рок-храмом, а залом с сидячими местами, поэтому электрический юбилей "Ва-банку" пришлось, по сути, зажать. Подарком поклонникам группы спустя год после мхатовского концерта стала его запись. Будто предвидя, что другой возможности подвести итоги двух десятилетий не предвидится, Александр Ф.Скляр и Ко включили в юбилейную программу практически все свои хиты, в том числе и те, которые в акустическом виде теряют что-то важное. Тем не менее даже стесненным в способах самовыражения "ва-банковцам" удалось добиться драйва.
Начинался концерт довольно уютно, почти по-домашнему — с "Провокации", прозвучавшей не так уж чтобы очень провокационно, и с "Кухни", которая в акустической аранжировке выглядит более чем органично. После этого Скляр церемонно поздоровался с публикой, пообещал сыграть песни из разных периодов творчества группы "Ва-банкъ" и подтвердил это исполнением распевной "Босиком по Луне". После еще одной среднетемповой вещи "Ты и я" музыканты вспомнили о пост-панковской юности и зарядили "Кислое вино", аранжировка которой дополнилась ерническим саксофоном приглашенного духовика Александра Бялого. После этого жанровые ограничения, накладывающие термином "акустика", стали выглядеть вполне условными. "Аргентину" Скляр спел даже быстрее, чем в оригинале, а для исполнения "Маршрутов московских", опять-таки украшенных долгим и красивым духовым вступлением, пригласил Гарика Сукачева. Неистовый Гарик остался на сцене и в следующем номере — философской "За гагарой с черным пером" из совместного проекта "Ва-банка" и Виктора Пелевина. После этого прозвучало всеми любимое "Эльдорадо", а в дальнейшем Скляр старался чередовать не особо ударные или относительно новые песни с хитами вроде "Пьяной песни". Именно поэтому по "реаловской" традиции роскошно изданный двойник в первую очередь адресуется давним фэнам "Ва-банка" - прочим рок-почитателям он может показаться затянутым.
На втором CD пропорция хитов и проходных вещей в целом сохранилась, хотя благодаря выходам гостей все же наметился некоторый крен в сторону нескучных номеров. Правда, Глеб Самойлов, приглашенный подпеть "Сказкам" и "Кто мы?" внезапно добавил звучанию не рок-н-ролла, а некой гламурности. Это перекос Александр Ф. исправил самостоятельно, резко исполнив мамоновские "Досуги-буги" (под бяловскую партию а-ля группа Yello) и не успев толком переключить настроение в романсе "Женские штучки" из репертуара группы "Колибри". "Робинзон Крузо" стал передышкой перед появлением на сцене Константина Кинчева. Лидер "Алисы" подпел в "Летучей мыши" и "Радиодырах", а затем при помощи Сукачева и Самойлова подарил коллеге и зрителям едва ли не первое публичное исполнение нового коллективного гимна "Рок-н-ролл". Тут бы по идее концерт и закруглить, но в загашнике у "Ва-банка" остались еще "Черное знамя", малоизвестный боевик "Жизнь на 5/4" и две элегические песни — "Слова любви" и "Есть моря… (Белый корабль)". После такой концовки убеждение, что вполне можно было обойтись одинарным диском, только укрепляется.
Алексей Мажаев, InterMedia