Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

08.12.2016
07.12.2016

УФИМСКИЙ ТЕАТР ПРЕДСТАВИЛ "БАЛ-МАСКАРАД" С ГОЛЬФОМ И КОКА-КОЛОЙ

11.04.07 11:16 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
УФИМСКИЙ ТЕАТР ПРЕДСТАВИЛ "БАЛ-МАСКАРАД" С ГОЛЬФОМ И КОКА-КОЛОЙ

Показ оперы "Бал-Маскарад" Джузеппе Верди в постановке Театра оперы и балета республики Башкортостан (Уфа) состоялся в "Новой опере" 10 апреля. В интерпретации немецкого режиссера Уве Шварца романтическая опера благополучно осовременилась. Впрочем, достаточно нейтральное либретто, по цензурным соображениям переписанное еще самим Верди, который перенес место действия из Швеции в Северную Америку, позволило модернизировать спектакль без ущерба для музыки и текста (опера шла на итальянском языке). Главный герой Риккардо (Владимир Чеберяк) из графа превратился в сенатора, колдунья Ульрика (Татьяна Никанорова) в шоу-диву, заговорщики (Том — Олег Кильмухаметов, Самуэль — Владимир Копытов) в предателей-секьюрити, а графский паж Оскар (Альфия Каримова) в секретаря-референта, точнее, в соблазнительную секретаршу. Соответственно изменились декорации и костюмы. Вместо графского дворца — стадион для гольфа (с рекламой кока-колы на заднем фоне), вместо пещеры колдуньи — телестудия, оборудованная современной звуковой аппаратурой и светотехникой. Риккардо и его помощник Ренато (Раиль Кучуков) расхаживают в бейсболках и гавайских рубашках, Амелия (Ирина Заруцкая) неплохо чувствует себя в джинсах.
Поведение персонажей тоже далеко от галантной учтивости XIX века. Секьюрити бесцеремонно досматривают всех, кто появляется в апартаментах сенатора. Изучая бумаги, Риккардо нет-нет, да и закинет ноги на стол, а Амелия, рассуждая о чести и долге, удобно располагается на расстеленном Риккардо пальто. Кстати, поджидая свою возлюбленную на кладбище, сенатор, недолго думая, прячется в закрытом американским флагом гробу (который потом зачем-то оставляет у себя в ванной комнате).
Спектакль номинирован на "Золотую маску" как "лучший оперный спектакль". Номинации также получили Владимир Чеберяк — "лучшая мужская роль", Роберт Лютер — "лучшая работа дирижера", Альфия Каримова — "лучшая женская роль". Премьера спектакля состоялась 30 и 31 мая прошлого года в Башкирском государственном театре оперы и балета.