Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

"ТИПА КРУТЫЕ ЛЕГАВЫЕ": И СНОВА АНИСКИН ****

07.04.07 14:26 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"ТИПА КРУТЫЕ ЛЕГАВЫЕ": И СНОВА АНИСКИН ****

Фильм "Типа крутые легавые" (Hot Fuzz, Великобритания 2007, режиссер — Эдгар Райт, в ролях — Саймон Пегг, Ник Фрост, Тимоти Далтон, Билл Найи, Мартин Фриман, Стив Куган, Питер Уайт) вышел в российский прокат 5 апреля.
Николас Ангел (Саймон Пегг), лондонский трудоголик-полицейский без страха и упрека, с таким энтузиазмом борется с нарушителями британских законов, что забывает, например, посетить похороны отца любимой девушки и вызывает неудовольствие начальства. "Мы слишком бледно выглядим на фоне твоих показателей", - честно говорит устало ухмыляющееся начальство с лицом Билла Найи и отправляет Николаса с повышением в городишко Сэндфорд, стараниями российских переводчиков и прокатчиков превратившийся в деревню. Ангел рассеянно прощается с бывшей девушкой, из чьего лица показывают только глаза, потому что она в костюме дезактиватора (первые 20 минут фильма вообще насыщены безупречным британским юмором), и, растенье взяв любимое притом (японский спатифиллум, привет "Леону"), отправляется к черту на рога, в идиллическое провинциальное местечко, никому не отдающее звания "Лучшей деревни Англии", да не изумитесь вы интерьерам "деревенского" супермаркета и обилию на тамошних улицах стекла и камня. Не успев выйти на работу, чтящий уголовный кодекс и должностные инструкции Николас арестовывает за мелкие правонарушения полдеревни, в том числе инфантильного толстяка-киномана (Ник Фрост), который на следующее утро оказывается его коллегой, более того — напарником. Дальнейшее напоминает злоключения деревенского участкового Анискина, случись ему попасть в наши дни, с поправкой на экономическое благополучие британской провинции. Ох, и нелегко же пришлось бы сегодня добродушному старичку, грозе самогонщиков, шабашников и похитителей гармони! Ох, не спел бы ему хор детсадовцев "Вместе весело шагать" - в лучшем случае услышал бы Анискин "Отвали, дед!" в ответ на проявление профессионального неравнодушия. В аналогичную ситуацию попадает Николас Ангел: колхозники хохочут, помогать ему не хочут, проштрафившиеся полицейские в наказание кормят все отделение тортом, цепь поразивших Сэндфорд кровавых убийств жители добродушно считают несчастными случаями, а рвущемуся в бой новобранцу предлагают направить свой детективный энтузиазм в русло поисков сбежавшего лебедя.
Оставь, наивный зритель, всякую надежду на то, что прямолинейный, но симпатичный Николас Ангел перевоспитает доставшийся ему Плезантвилль, что директор супермаркета Тимоти Далтон сбреет свои злодейские усы, а на лицах местных дебиловатых полицейских появится печать разума. Режиссер Эдгар Райт не снимал американский фильм про хорошего полицейского с проблемным напарником — в конце не будет собрания с вручением грамоты; скорее всего, он не видел и фильма "По прозвищу Зверь" и даже не предполагает, на что способен одинокий мститель на страже закона. Райт снял адскую смесь из комедии абсурда, полицейского боевика и зловещей антиутопии — причем к каждому стилю не забудьте присовокупить слово "британский". Режиссер практически не теряет взятого темпа, однако публика в кинозале явно поедет с разной скоростью: любители линейных сюжетов и чистых жанров останутся не то что бы разочарованными, но не вполне удовлетворенными тем, что картина на полном ходу уклоняется от ответа на гамлетовский вопрос Верки Сердючки "Плакать или радоваться?" Нервные срывы тут могут мгновенно обернуться триумфом, кровавое предательство — имитацией при помощи кетчупа, тележка из супермаркета — смертельным оружием, победа — поражением, выезд героя на белом коне — пародией, а уличный бой полицейских с почтенными селянами — самой смешной сценой фильма (тем более что за десять минут непрерывной пальбы никого вроде толком и не укокошили). Актеры круто держат серьезную интонацию, не позволяя себе ни малейших подмигиваний с экрана и заставляя зрителя самостоятельно находить грань и пропорцию между черным юмором и трагедией. Райт, кстати, обошелся без элементов "британской романтической комедии", не снабдив своего героя-"робокопа" новой любовной линией. Иначе ему как пить дать пришлось бы в финале убить возлюбленную Ангела каким-нибудь особенно веселым способом. Но режиссер-гуманист решил оставить за кадром эту неизвестную девушку и тем самым спас ее от лютой гибели.
Алексей Мажаев, InterMedia