Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

05.12.2016
04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016

ДЖОЙС ДИ ДОНАТО ПРЕДСТАЛА ПЕРЕД МОСКОВСКОЙ ПУБЛИКОЙ ЖАННОЙ Д’АРК

02.04.07 13:33 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ДЖОЙС ДИ ДОНАТО ПРЕДСТАЛА ПЕРЕД МОСКОВСКОЙ ПУБЛИКОЙ ЖАННОЙ Д’АРК

Первое выступление американской певицы Джойс Ди Донато в российской столице состоялось в Концертном зале им. П.И.Чайковского 1 апреля. Концерт прошел в рамках филармонического абонемента "Звезды мировой оперы в Москве". Московский дебют оперная дива осуществила в сопровождении академического камерного оркестра Musica Viva, которым в этот вечер управлял итальянский маэстро Леонардо Вордони.
Для концерта в КЗЧ Джойс Ди Донато выбрала сочинения, наиболее выигрышно демонстрирующие красоту колоратурного меццо-сопрано: арию Руджеры из оперы "Альцина" и арию Деяниры из оратории "Гуркулес" Г.Ф.Генделя, две арии Секста из оперы "Милосердие Тита" В.А.Моцарта. Недаром в своей довольно обширной дискографии певица отдает явное предпочтение этим композиторам. Разумеется, не обошлось и без "Севильского цирюльника" Джоаккино Россини. При этом певица с легкостью переходила от барочной манеры пения к классической, не злоупотребляя хрустальной прозрачностью там, где это неуместно, и не утяжеляя тембр там, где необходима легкость.
Особое место в программе заняла редко исполняемая сольная кантата для меццо-сопрано "Жанна д`Арк" Джоаккино Россини. Перевоплотившись в Орлеанскую деву, Джойс обошлась без излишней жестикуляции и наигранной мимики. Ее героиня была временами пафосна, временами сдержана, но при этом по-женски трогательна. Эмоциональное исполнение россиниевской музыки, которое подкреплялось идеально выпетыми фиоритурами, вызвало у публики бурный восторг. Впрочем, в этот вечер переполненный КЗЧ постоянно взрывался бурными аплодисментами и криками "браво", а певице на протяжении всего концерта подносили цветы.
Оркестр Musica Viva звучал в генделевской музыке несколько вязко и тяжеловато — особенно это чувствовалось в первом номере программы увертюре к опере "Альцина", зато и Россини, и Моцарт покорились ему без особых проблем.
Наталья Светлакова, InterMedia