Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016

"САМЫЙ ГЛАВНЫЙ БОСС": КАПЛИ ДАТСКОГО КОРОЛЯ ***

28.03.07 18:07 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"САМЫЙ ГЛАВНЫЙ БОСС": КАПЛИ ДАТСКОГО КОРОЛЯ ***

Пресс-показ комедии "Самый главный босс" (Direktoren for det hele, 2006, Германия-Дания-Швеция-Финляндия-Франция-Италия-Норвегия-Исландия, режиссер - Ларс фон Триер? в ролях - Йенс Альбинус, Жан Марк Барр, Ибен Йайле, Пtтер Ганцлер, Фридрик Тор Фридрикссон) прошел в кинотеатре "35 мм".
Толстый бородач Равн (Петер Ганцлер) — владелец фирмы загадочных информационных технологий - нанимает актера-неудачника Кристоффера (Йенс Альбинус), чтобы тот сыграл несуществующего директора этой компании, в свое время выдуманного Равном для проведения в офисную жизнь непопулярных решений. Равн хочет продать фирму матерому исландцу (Фридрик Тор Фридрикссон), ненавидящему датчан, а посему после подписания контракта шесть главных сотрудников, вложивших в общее дело немало сил, будут уволены. Помешанный на драматургии некого Гамбини (в природе такового не существует), потрясшего героя своими произведениями "Повешенный кот" и "Монолог трубочиста из города, где нет печных труб" новоявленный директор входит в роль слишком активно. Исход ситуации решит все тот же Гамбини.
Прежде чем купить билет на этот фильм, запаситесь терпением: 100 минут кинематографического "счастья" упакованы в совершенно неудобоваримую для глаз оболочку. В течение всего экранного времени вы обречены взирать на тусклые стены офисных коробок и тоскливых коридоров, на фоне которых будут развиваться камерные события этой нехитрой истории.
Для усиления эффекта в картине нет оператора; вместо него эту функцию выполняет Automavision — прием съемки посредством автоматической камеры, который позволяет компьютеру самому выбирать ракурсы. Эффект от этого нововведения несколько ужасающ. От ощущения полнейшей клаустрофобии и желания бежать из кинотеатра куда глаза глядят спасают порой удачные диалоги и закономерный, но от этого не менее ценный финал, дожить до которого в своем роде подвиг.
Ларс фон Триер издевается. Как любой достигший его уровня борзописец (следует понимать буквально) он ставит очередной эксперимент, обращенный на этот раз не к кинематографической Европе (Каннский фестиваль), а скорее к своим соотечественникам. Не для кого не секрет, что простые датчане Триера считают "придурком, снимающим какое-то там кино". Что ж, их можно поздравить. "Самый главный босс" - это для них и про них. При этом Триер отлично понимает, что сними он что угодно и как угодно, в любой стране найдется часть человечества, которая неизбежно придет взглянуть на его новое творенье. Для русских вообще припасен отдельный (как это трогательно!) сюрприз: один герой уговаривает другого покаяться; оба находятся в кинозале во время показа не чего-нибудь, а именно "Зеркала" Андрея Тарковского.
Помпезная трилогия "US of A", начатая триумфальным "Догвиллем", забуксовала на "Мандерлее", и судьба ее пока неизвестна даже самым продвинутым астрологам. Тот факт, что самый главный босс датского кино занят сейчас хоррором под названием "Антихрист" (!), настораживает более чем. И хотя сам Триер признается в некотором творческом кризисе, есть стойкое подозрение, что и этот ход — не более чем провокация. Потому как ничем, кроме как интеллектуальным терроризмом, назвать "Самого главного босса" нельзя. От подобного датского душа полностью не спасают ни капли датского короля, ни более крепкий и выдержанный напиток. Ни саркастическое извинение режиссера за несколько секунд до финальных титров.
Анастасия Белокурова, InterMedia