Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

07.12.2016
06.12.2016

НОВОСИБИРСКАЯ ЗОЛУШКА ПРИБЫЛА НА БАЛ НА ПЕГАСЕ

20.03.07 12:08 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
НОВОСИБИРСКАЯ ЗОЛУШКА ПРИБЫЛА НА БАЛ НА ПЕГАСЕ

Балет "Золушка" Сергея Прокофьева в постановке Новосибирского государственного академического театра оперы и балета был показан московской публике в рамках фестиваля "Золотая маска" на Новой сцене ГАБТа 19 марта. Новосибирская "Золушка" претендует на звание "лучшего балетного спектакля" и на "лучшую работу хореографа". Премьера балета состоялась в Новосибирске 11 июля прошлого года. По желанию хореографа-постановщика Кирилла Симонова, "Золушка" из детской сказки превратилась в утопию для взрослых. Сюжет Симонов решил не трогать, но перенес действие балета в наши дни и осовременил персонажей. Именно поэтому карета Мачехи превратилась в лимузин, бал - в светский раут, на котором король появляется в шляпе и костюме, а принц с прической-ирокезом. Фея, похожая не то на горничную, не то на гувернантку, учит Золушку, как заполучить жениха - "перед тем, как сбежать, надо швырнуть в него туфлю", а Король и Королева втолковывают своему непутевому отпрыску, что "надо искать себе ровню". Все сказочное аллегорично: к примеру, Золушка пребывает на бал на некоей конструкции, напоминающей Пегаса. Чтобы не мешать восприятию действия как такового, декорации предельно минималистичны - вместо роскошного королевского дворца - пара зеркал, вместо часов - светящаяся дуга, выполняющая роль маятника. Акценты в многоплановых сценах расставляет свет - то затемняя, то, наоборот, выделяя, ту или иную группу танцоров. Однако постановочные изыски не привели к превращению балета в пантомиму. Особенно много классически сложных балетных номеров во втором действии. Именно по ним и можно судить об уровне исполнителей главных партий — Елены Лыткиной (Золушка) и Максима Гришенкова (Принц). Но все же гротесковое начало берет верх над лирическим: примером тому являются натуралистичные завывания Золушки, которую не берут на бал, "погоня" Мачехи и дочек за апельсинами на фуршете и, конечно, "бальные" танцы (в особенности, знаменитый Вальс) с визгом и подпрыгиваниями. Любопытно решены так называемые вставные номера - испанский и китайский танец. В данной постановке это грезы принца, которому Золушка представляется то секретаршей в окружении клерков, то поющей гейшей. Легкости спектаклю придало изысканное и точное исполнение музыки Прокофьева. В этот вечер за дирижерским пультом стоял музыкальный руководитель и главный дирижер НГАТОиБ Теодор Курентзис.
Наталья Светлакова, InterMedia