Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

16.08.2017
15.08.2017

"МУЗЫКАЛЬНОЕ СЕРДЦЕ ТЕАТРА" ЗАБИЛОСЬ ВО ВТОРОЙ РАЗ

16.02.07 15:29 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
"МУЗЫКАЛЬНОЕ СЕРДЦЕ ТЕАТРА" ЗАБИЛОСЬ ВО ВТОРОЙ РАЗ

Пресс-конференция, посвященная открытию региональной программы второго Национального фестиваля "Музыкальное сердце театра", прошла в театральной гостиной театриума "На Серпуховке" 15 февраля. В ней приняли участие члены жюри и дирекция фестиваля, а также творческая группа спектакля "Владимирская площадь" Пермского академического театра драмы. В своем вступительном слове арт-директор фестиваля Наталья Громушкина выразила благодарность художественному руководителю театрального центра Терезе Дуровой за то, что с 15 по 28 февраля фестиваль будет у нее "в гостях", и надежду, что "чувствовать участники себя здесь будут как дома". Евгений Гинзбург, увидев грандиозный список спектаклей, вошедших в программу, признал, что происходит если не возникновение, то, во всяком случае, становление этого жанра в России. Режиссер был очень доволен появлением на сцене "прекрасно поющих и танцующих артистов, восхитительных хореографов и композиторов". Немного углубился в историю Борис Мильграм, заметив, что "раньше мы хотели присвоить что-то чужое, потому что наша культура куда-то подевалась, а сейчас снова обретаем что-то свое". Худрук Пермского театра уверен, что русский мюзикл — это то, что есть в реальности и то, что будет. Постановщик церемонии награждения Егор Дружинин отметил, что журналистов в зале немного, и именно поэтому организаторам стоит и дальше работать и спасать тех людей, которые живут для того, чтобы радовать зрителя в жанре музыкально театра. "Рано или поздно ты понимаешь, что к чему-то способен в жизни, - рассуждал хореограф. — И если твои способности лежат в области музыкального театра, то все: туши свет". Объяснил он это большой сложностью жанра, который требует много навыков, но, к сожалению, не многие этими навыками обладают. По его мнению, он так же требует большой продюсерской работы, тем паче, что вкус нашего зрителя испорчен пресной опереттой и кальками с западных мюзиклов. Телеведущий Андрей Максимов подчеркнул, что все постановки, участвующие в фестивале, очень разные, и являются не мюзиклами, но музыкальными спектаклями. "Это совершенно уникальная история, когда посередине театрального сезона открывается большой фестиваль с привезенными хорошо организованными спектаклями", — заметил он. Автор музыки к спектаклю "Владимирская площадь", открывающему конкурсную программу фестиваля, Александр Журбин упрекнул жюри "Золотой маски" в невнимательности к музыкальным спектаклям. По его словам, хоть в драматических театрах и нет профессиональных певцов, но, в отличие от большинства оперных певцов, они понимают, о чем поют, и в каждое слово вкладывают смысл, делают именно роль, и музыка им в этом только помогает.
Отвечая на вопрос о состоянии региональных театров, участники пресс-конференции сказали, что в провинции очень много талантливых людей, но им надо помогать. Поэтому призвали всех, в том числе и журналистов, стараться делать отечественные мюзиклы лучше и использовать колоссальные таланты, которые разбросаны по всей России. А данный фестиваль как раз и может явиться для многих толчком к успеху и снова обратить внимание публики на этот жанр. Все сошлись во мнении, что рассматривать российский музыкальный театр нужно не просто с точки зрения лучше мы Бродвея, или хуже, а гораздо глубже. Организаторы подчеркнули, что на все спектакли в рамках форума вход будет свободным, тем самым студенты-актеры смогут набраться опыта и чему-то научится, посещая мастер-классы и мюзиклы. Тереза Дурова уверила всех участников, что эта сцена "намолена": на ней работает очень много разных коллективов. "Очень приятно, когда ходишь за кулисами и везде народ: тут поют, там танцуют, здесь идет строительство декораций... Именно этим театр и живет, - порадовалась она. — А фестиваль будет жить и дальше, потому что сердце его бьется очень бодро".
Артем Потемин, InterMedia