Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

07.12.2016
06.12.2016

ПАВЕЛ ГУДИМОВ - "МОНОПОЛIЯ" ****

09.02.07 19:24 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
ПАВЕЛ ГУДИМОВ - "МОНОПОЛIЯ" ****

"Мистерия звука". Релиз диска состоялся в январе.
Этот диск, конечно, записал никакой не Павел Гудимов, а полноценная группа "Гудимов" (даже "Гудiмов"). Торжественно обещаю, что если команда сохранит взятый темп, то в заголовке следующей рецензии она так и будет значиться — в кавычках и без имени Павел. Но пока я позволю себе писать автора пластинки с легким намеком на то, что это сольный проект. Ибо только что выпустившая свой второй диск группа "Гудимов" в качестве бренда на сегодняшний день уступает длинной вывеске "Сольный проект экс-гитариста группы "Океан Эльзы" Павла Гудимова". Первый альбом Гудимова/"Гудимова" "Трамплины" вообще мог вызвать какой-то интерес только в качестве дебютной пластинки обиженного своим увольнением гитариста. У Павла и "Океана Эльзы" даже дни рождения совпадают, он долгие годы озвучивал для прессы творческие новости группы и на пресс-конференциях выступал едва ли не охотнее Святослава Вакарчука. Непреодолимые разногласия оставили Гудимова за пределами состава "ОЭ", и первый альбом таил для многих слушателей интригу: чем ответит-то? Гитарист храбрился и заявлял, что теперь его творческий полет не скован никакими рамками в лице харизматичных фронтменов, однако "Трамплины" получились совсем неубедительными. Гудимов выглядел как отличник, и альбом у него получился, как у отличника: гладкий, "ботанический" и безобразно скучный. Он явно не прославил Павла как самостоятельную музыкальную единицу. Поэтому, представляя второй альбом, опять приходится писать эту продолговатую фразу про бывшего гитариста и все такое. Даже несмотря на то, что недостатки дебютника учтены и исправлены, а конкуренцию "Океану Эльзы" "Гудимов" теперь может составить не только из-за общего прошлого, но и по музыкальным достижениям.
Перво-наперво Павел Гудимов постарался избавиться от образа щуплого очкарика-ботаника: на лице завел сомнительную небритость, а очки сменил на темные. В результате этих нехитрых мер харизма не то чтобы так и поперла, но по крайней мере пришла в соответствие со зрелой и сильной музыкой, записанной на "Монополии". Если открывается альбом несколько преждевременной песней стадионного размаха "Будем разом", то уже второй трек — исключительно симпатичное прифанкованное диско "Зв’язок". И совсем невозможным отложить диск за ненадобностью становится после композиции "Сумую": здесь Гудимов (заметим кстати, что весь репертуар сочинил он) предлагает — не сочтите за оксюморон — нежный боевик, сравнимый с лучшими произведениями "Океана Эльзы". От этих сравнений он никуда не денется еще долго — впрочем, здесь он кое в чем и превосходит Вакарчука: например, обходится без того трагичного надрыва, с которым Святослав порой перебарщивает. Но вообще украинцы традиционно сильны в лирике и распевности. Медляки "Баста" и "Навеснi" красивы, медляк "Печери Нью-Йорку" - красив божественно, особенно припев: с этой песней Гудимову нужно бросаться на завоевание российского рынка, и последний сдастся без бою, распевая про "пещеры Нью-Йорка". Внимания заслуживает также трек "Хамелеон", в котором Павел расширяет свой, казалось, четко очерченный сочинительский диапазон в сторону шуточных песен, чуть ли не в стиле Сердючки: "Ти називаеш мене хамелеон, кажеш маю обличч я мiльйон…". И сразу после "Хамелеона" Гудимов вновь предлагает великолепно грустный номер "Обмiнюю" с прозрачными переборами акустической гитары. В финале диска имеется еще один "Зв’язок", на сей раз не фанковый. Не все треки, прямо скажем, равноценно прекрасны, однако и перечисленных хитов достаточно для резюме о том, что на Украине появилась еще одна сильная творческая единица. При минимальных промоутерских усилиях она станет актуальной и в России. Но вы, читатель, не дожидаясь активности продюсеров, можете начинать слушать Гудимова прямо сейчас.
Алексей Мажаев, InterMedia