Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

ЛИ СКРЕТЧ ПЕРРИ ВЫСМОРКАЛСЯ В ЭФИОПСКИЙ ФЛАГ

09.02.07 15:02 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ЛИ СКРЕТЧ ПЕРРИ ВЫСМОРКАЛСЯ В ЭФИОПСКИЙ ФЛАГ

XIX фестиваль, приуроченный ко дню рождения флагмана культуры регги Боба Марли, состоялся 9 февраля в клубе "Б-1 Максимум". Естественно, главной "фишкой" и фактором, привлекшим зрителей на это событие, несмотря на дороговизну билетов, стал приезд на фестиваль легендарного персонажа Ли "Скретча" Перри — певца и продюсера, который в далеких 60-х годах занимался раскруткой того самого Марли. Правда, помимо него, на фестивале засветилось еще несколько коллективов, преимущественно московских, играющих музыку регги.
В клубе было много молодежи в характерных "растаманских" одеждах и с неизменными дредами, а запах марихуаны чувствовался не только у туалетов, но даже на танцполе и у столиков — словом, повсюду. Это немудрено: вся культура раста так или иначе связана с этим наркотиком. Даже хедлайнер Ли Перри высказывался весьма позитивно по поводу "ганджи" прямо со сцены — в его проникновенной, однако малопонятной для неанглоговорящих речи отчетливо слышались такие слова, как "ganja" и "legalize". Впрочем, "прокурить" клуб у растаманов было время и до его выступления — свои получасовые сеты отыграли коллективы "В.П.Р. & Фестиваль всего на свете", "Карибасы", "Дабац" и другие малоизвестные широкой публике персонажи. Правда, их сеты благодаря стараниям звукорежиссера получились откровенно некачественными. Рому В.П.Р. первые несколько песен было вообще не слышно, и звук ему более-менее выровняли только после того, как один из сотрудников вышел на сцену и в микрофон попросил звукорежиссера увеличить громкость голоса. Впрочем, публику проблемы со звуком, похоже, мало расстраивали, и танцпол уже на втором коллективе был забит до отказа танцующей молодежью. Что уж говорить о хедлайнере, на сете которого на танцпол было невозможно протолкнуться.
Ли Перри, несмотря на свой почтенный возраст (дедушке уже 74 года) "зажигал" зал не хуже молодых. На сцену он вышел, увешанный истинно растаманскими украшениями, в куртке с нашивками, весь в цепочках и кольцах. Особенно ярко в свете софитов блестели его шапка и сумка, которую он непонятно для чего вытащил на сцену и поставил рядом с барабанной установкой — оба аксессуара были украшены CD-дисками, а с внутренней стороны бейсболка была обклеена долларовыми купюрами. Похвастался певец и своими увесистыми ботинками, тоже увешанными непонятного происхождения аксессуарами. Судя по всему, ботинки эти весят немало, однако старик уверенно задирал ноги и пел при этом "Shake your leg" ("тряси своей ногой"). Фанаты его творчества одарили певца эфиопским флагом с изображением листика марихуаны. Перри подарок принял, помахал им над головой, потом повесил на микрофонную стойку рядом со своей курткой, которую снял еще до того как начал петь, и весь оставшийся концерт весьма беспардонно в него высмаркивался. Надарили ему и цветов — как живых, так и плюшевых. Скромный букетик гвоздик он, правда, тут же переломил пополам, а розовую плюшевую ромашку бережно поставил на сцену, а по окончании сета унес в гримерку. Самым необычным подарком оказался ключ, который, по словам музыканта, ему кинули на сцену. "Может быть, это ключ от чьего-то дома? Заберите его!" - кричал он в микрофон. Не обошлось и без инцидентов — несколько особо нетрезвых фанатов попытались забраться на сцену, дабы прикоснуться к живой легенде, однако дежурившая у сцены охрана так и не позволила им этого сделать — каждая попытка запрыгнуть к Перри тут же пресекалась, а виновник выводился за пределы танцпола. В остальном сет получился довольно позитивным — на призывы Ли Перри поднять вверх зажигалки, показать знак "Peace" или прокричать что-либо реагировали бурно, хором всем танцполом.
Играл Ли Перри довольно долго — около часа. Ушел со сцены так же неожиданно, как и появился: допевая песню, он просто собрал все свои многочисленные вещи и удалился за кулисы, пропев самый конец уже оттуда. Однако московская публика никак не хотела отпускать кумира. "Хотите еще?" - спрашивал клавишник, и зал ревел "Yes!". Естественно, Перри вышел на "бис" и исполнил еще пару песен. Правда, после этого, несмотря на нежелание зрителей отпускать его со сцены, ушел окончательно. Впрочем, фестиваль на этом совсем не закончился — еще несколько коллективов, играющих регги, выступали до самого утра.
Ася Чепурина, InterMedia