Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

05.12.2016

"ВЕСНУ НА ЗАРЕЧНОЙ УЛИЦЕ" СНИМАЛИ ПОД МАТ СТАЛЕВАРОВ

08.02.07 16:49 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
"ВЕСНУ НА ЗАРЕЧНОЙ УЛИЦЕ" СНИМАЛИ ПОД МАТ СТАЛЕВАРОВ

Вечер, посвященный 50-летию выхода на экраны фильма "Весна на Заречной улице", состоялся 7 февраля в Белом зале Дома кино. На сцену поднялись трое из четырех ныне здравствующих создателей картины: режиссер Марлен Хуциев (в свои 80 лет он снимает свой очередной фильм), режиссер Петр Тодоровский, снимавший "Весну на Заречной улице" как оператор, и актер Геннадий Юхтин, сыгравший инженера Николая Крушенкова. Исполнительница главной роли Татьяны Сергеевны Левченко Нина Иванова давно оставила актерскую карьеру и приехать в Дом кино отказалась. "Женщине позволительно хотеть остаться в глазах зрителей молодой, - заметил Марлен Мартынович. — А мы вот доковыляли. Это очень волнующий для нас день, радостный и грустный: ведь вы видели на титрах, как нас много было, и как нас мало осталось. Но я ни на что бы не хотел променять эту жизнь".
Правда, веселых воспоминаний для обнародования о времени съемок у его авторов оказалось предостаточно. Все актеры и съемочная группа были не только очень молоды, но и знали друг друга по учебе во ВГИКе и даже совместному быту в общежитии. Так что и работали легко, и отдыхали неплохо. Как рассказал Марлен Хуциев, после каждого съемочного дня весь коллектив съемочной группы собирался обсуждать планы на новый день, а заканчивалось все посиделками с гитарой до трех-четырех часов ночи, и по утрам директору фильма приходилось буквально за руки и за ноги затаскивать авторов и исполнителей на площадку. В перерывах между съемками участники постоянно друг друга разыгрывали. Особенно доставалось автору сценария и сорежиссеру Феликсу Миронеру, который был наивным и доверчивым человеком. Один раз, уже после окончания съемки сцены, кто-то спешно написал на калитке слово из трех букв, и режиссер поверил, что нецензурщина попала в кадры и в отчаянии пытался вернуть камеру на площадку и переснять эпизод. В другой раз, во время работы в доменном цеху комбината "Запорожсталь", когда простуженный Миронер случайно высморкался в поток стали, "добрые" друзья подговорили мастера цеха сказать: "Ну что ж ты, брат, наделал? Теперь вторым сортом пойдет". Вообще, ради кадров о работе сталеваров Марлен Хуциев уговорил металлургов нарушить все правила безопасности и технологии и надолго открыть заслонки доменных печей, чтоб обеспечить свет для съемочной группы. "Мат стоял страшный, - рассказал Петр Тодоровский. - Но срывать съемку нам не стали". С этого момента вся съемочная группа стала звать Хуциева "Марлен Мартенович" и исполняла строчку из песни "Весна на Заречной улице" как "горят марленовские печи".
Поздравить создателей картины в этот вечер приехали посол Украины в России Олег Демин ("Кто бы мог подумать 50 лет назад, что мы будем обсуждать этот фильм на дипломатическом уровне?" - удивлялся он), директор того самого мартеновского цеха "Запорожстали" Константин Анода: на заводе картину и песню считают своим гимном, а Хуциева, суда по показанному репортажу, встречают как героя. "Да, когда я был там в 2002 году, мне подарили каску, куртку и даже стальной цельнолитой ковш, - похвастался режиссер. — Я его хотел сегодня показать, но — немощен и стар — не донес!" Директор Российского Госфильмофонда поведал, что президент Казахстана Нурсултан Назарбаев в прошлом году заказал себе сорок копий своего любимого фильма "Весна на Заречной улице": "Я лично проверил "исходники", они в прекрасном состоянии — и фильм будет жить вечно!" В финале вечера ансамбль "Бабье лето" вместе с залом и юбилярами исполнил заглавную песню ленты, и все желающие смогли при желании еще раз посмотреть "Весну на Заречной улице".
Екатерина Алексеева, InterMedia