Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

КАПИТАНЫ ОТРАСЛИ О СВОЕМ БИЗНЕСЕ

26.01.07 17:34 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
КАПИТАНЫ ОТРАСЛИ О СВОЕМ БИЗНЕСЕ

Участники итогового неформального заседания Национальной федерации производителей фонограмм (НФПФ), объединяющей крупнейшие отечественные звукозаписывающие компании и отделения компаний-мейджоров, в канун нового года ответили на вопросы специальной анкеты, подготовленной агентством InterMedia. Поскольку анкетирование ответственных работников отрасли проводилось уже во второй раз, сравнительный анализ ответов позволил определить некоторые тренды в развитии нашей музыкальной индустрии, а также подвести предварительные итоги работы бизнеса в ушедшем году.
Среди главных событий 2006 года были названы пятилетие НФПФ, принятие Государственной думой РФ IV части Гражданского кодекса, концерт Мадонны в Москве, инициативы правительства по подготовке к вступлению России в ВТО, попытки музыкальной индустрии цивилизовать рынок цифровой музыки (после вступления в силу 1 сентября 2006 года изменений и дополнений в ЗОАП), в частности, путем подписания основными игроками и правообладателями "Цифровой декларации", а также возбуждение уголовного дела против "Медиасервисес", владельца сайта Allofmp3. Далее руководители рекорд-компаний отметили успех Димы Билана на Евровидении, церемонию вручения премии "Рекордъ-2005", приход в Россию реального R&B, победу Насти и Маши Толмачевых на детском "Евровидении", а также концерты различных исполнителей и выходы приоритетных для компаний альбомов.
Самыми влиятельными людьми в отечественной музыкальной индустрии 2006 года были названы генеральный директор компании "Монолит АВК" Юрий Слюсарь и глава представительства IFPI по России и СНГ Игорь Пожитков. С небольшим отрывом от лидеров следовал Алексей Угринович, директор НФПФ. Следующим в VIP-списке по частоте упоминания были названы руководитель Первого канала Константин Эрнст, руководитель холдинга "АРС" Игорь Крутой, далее следовали набравшие равное количество баллов гендиректор "Русского радио" Сергей Архипов, президент вещательной корпорации "Проф-Медиа" (ВКПМ) Александр Варин, генеральный директор "Первого музыкального издательства"/Warner Chappell Максим Дмитриев, генеральный директор "Русской Медиагруппы" Сергей Кожевников, гендиректор европейской медиагруппы (ЕМГ) Александр Полесицкий, генеральный директор Sony/BMG Денис Комаровский, генеральный директор Universal Music Russia Дмитрий Коннов, продюсер Иосиф Пригожин, президент РФ Владимир Путин и гендиректор "MTV Россия" Леонид Юргелас.
Примечательно, что до этого в 2005 году самым влиятельным человеком в отечественной музыкальной индустрии был политкорректно назван Путин. Ощущение такое, что президент, приложивший немало усилий для принятия IV части ГК и изменений в ЗРАП и УК, сделал свое дело, и теперь ставка делается на тех, кто будет практически управлять бизнесом в новом правовом поле. В 2005 году вслед за президентом следовали Константин Эрнст, Лариса Синельщикова, Иосиф Пригожин и покойный Айрат Шарипов. Следует отметить, что в 2006 году никто не вспомнил о громком убийстве Евгения Ладика — владельца ростовского холдинга RONEeS.
Отвечая на вопрос: "Кто или что мешает развитию отечественного музыкального бизнеса?", в качестве основной причины 35 процентов опрошенных назвали традиционное пиратство. Далее следовали цифровые пираты, несовершенство правоприменения, отсутствие воли у власти в вопросе наведения порядка в интеллектуальной сфере, коррупция в органах управления, низкая правовая грамотность населения, налоги, а также вялость и инертность самих участников рынка. Ответы на этот вопрос практически полностью повторяли предыдущее анкетирование.
Уровень музыкального пиратства на физических носителях в России в 2006 году первые лица оценили 74,4%, что на целый процент ниже, чем в 2005 году. В цифровых продажах главная проблема бизнеса была единодушно оценена в 99%, но этот процент касался только Интернета без учета продаж рингтонов и реалтонов в мобильных телефонах, где ситуация выглядит куда более оптимистично.
Характеризуя снижение продаж музыки на физических носителях в России по сравнению с прошлым годом, руководители отрасли нарисовали следующую картину: тридцать процентов респондентов сообщили, что сохранили свои продажи на прежнем уровне, у 21% компаний объемы реализации снизились на 20% , у 14% продажи сократились на 15%, а у других игроков продажи сократились на 10%. Общий уровень снижения продаж составил 10—12 процентов, что ниже прошлогоднего на 6—8%. Объяснить этот феномен можно лишь тем, что пираты ушли с рынка традиционных CD и очистили эту нишу для легальных производителей как малоприбыльную, переключив свои интересы полностью на MP3 и DVD. Если соотношение медиа-носителей на рынке в 2005 году выглядело следующим образом: 25% — MC и 75% — CD, то по итогам 2006 года кассеты уступили еще 10 процентов рынка дискам и общая картина составила: 15% — MC и 85% CD соответственно.
Руководители отрасли рассказали о своих любимых артистах, как лично любимых, так и любимых на основании имеющихся с ними контрактов. Среди отечественных звезд лидировали с равным количеством баллов Дима Билан, Глюкоза и группа "Бандэрос", далее следовали "А-Студио", "Танцы минус", Максим, "Ранетки", Сергей Лазарев, Валерий Кипелов и др. Из звезд зарубежного рекорд-бизнеса наши командиры отдали свои голоса таким легендам, как Beatles, Rolling Stones, Deep Purple, Audioslave, Горан Брегович и др.