Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

"МАЛЬЧИК-ОБОРОТЕНЬ И ВОЛШЕБНЫЙ АВТОБУС": БЕГИ, ВОВА, БЕГИ ***

22.01.07 19:40 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"МАЛЬЧИК-ОБОРОТЕНЬ И ВОЛШЕБНЫЙ АВТОБУС": БЕГИ, ВОВА, БЕГИ ***

Фильм "Мальчик-оборотень и волшебный автобус" (De Griezelbus, Нидерланды, 2005, режиссер — Питер Кюйперс, в ролях — Серж Прайс, Джим ван дер Панне, Лиза Смит, Виллем Нейхольт, Ангела Шейф, Том Янсен, Тео Бурманс, Сильвия Поорта) вышел в российский прокат с 18 января.
Мальчик Онновал (судя по образу жизни - духовный брат небезызвестного волшебника Г.Поттера, а по внешности — дальний родственник либо ярый поклонник поп-певца Сергея Лазарева), обучающийся в некоей волшебной школе, одинок и неприкаян. На низкую самооценку отрока отчасти влияет инцидент, произошедший с ним в глубоком детстве: когда Онновал (к слову, всю дорогу именуемый Вовой, что вызывает у зрителя довольно странные ощущения) в буквальном смысле слова находился в пеленках, он был укушен оборотнем - со всеми вытекающими отсюда последствиями. Пострадавшего младенца подобрали на кладбище (sic!) супруги Сок и Герда, каковые и воспитали мальчика. Невзирая на то, что приемные родители ничуть не обижают сироту, Онновал все же ощущает себя чужим в этом странноватом семействе: феминистичная Герда одержима идеей самостоятельности сына, а чудаковатый рокер-дилетант Сок, хоть и искренне привязан к парнишке, все же больше озабочен своей никак не складывающейся музыкальной карьерой. Не радует Онновала и школьная жизнь: предмет его воздыханий, блондинка Лизелора, кажется, больше увлечена главным антагонистом юного оборотня — их общим одноклассником Джино, заносчивым субъектом, обладающим крайне скудным словарным запасом, приблизительно третью часть которого составляют слово "неудачник" и его производные. Единственная отрада мальчика — занятия писательством (в этом Онновала поощряет заехавшая в школу литературная знаменитость, писатель Нол ван Пауло — анаграмматический прототип автора всей этой удивительной истории Пауля ван Лоона). Когда в один далеко не прекрасный день злобный Джино в очередной раз доводит тихого Онновала до белого каления своими выходками, терпение последнего улетучивается. Призвав на помощь встреченного ранее мага Ферлючи (истинное имя которого становится понятно с первого же эпизода с его участием благодаря доброхоту-переводчику), Онновал сочиняет страшный рассказ, главная роль в котором уготована его обидчику. Написанное должно воплотиться в реальность буквально на следующий день, когда класс отправится на экскурсию в загадочный Парк Ужасов. Однако с помощью Лизелоры и прозорливого Нола ван Пауло наш герой одумывается, осознает всю пагубность идеи мщения и спешит на помощь еще недавно ненавистному Джино.
Несмотря на крайне низкое качество перевода, невооруженным глазом усматриваемую малобюджетность ленты (что в данном случае трудно отнести к достоинствам картины — скажем, сцена поединка Онновала с чудовищной крысой, больше похожая на кусок из кукольного спектакля, вызывает не страх, а гомерический хохот) и никакую актерскую игру, фильм не так-то плох, как может показаться. Судя по всему, создатели "Мальчика-оборотня" преследовали благую цель — поиронизировать над авторами семилогии о Гарри Поттере, а заодно и над корифеями жанра "детских ужасов" Тимом Бартоном и Винсентом Прайсом (на эту мысль наводят финальные кадры картины, на фоне которых идут титры, а также фамилия актера, играющего Вову-Онновала — честно говоря, иначе трудно объяснить, почему именно этот в общем-то ничем не примечательный паренек был утвержден на главную роль). Однако в процессе реализации идеи режиссеру Питеру Кюйперсу изменило если не чувство юмора, то чувство стиля точно. "Мальчик-оборотень", извините за каламбур, оборачивается то посредственной экранизацией посредственной сказки, то пародией на "взрослый" ужастик голливудского образца, а то и вовсе пародией на пародию фильма ужасов (сопутствующие жанровые клише, вроде смачного непристойного звука, который издает перепуганный до полусмерти Джино, прилагаются). Как и следовало ожидать, результат лишний раз подтверждает правило: оригинальность отнюдь не является признаком таланта. А уж попытка переоригинальничать оригиналов — и подавно.
Белла Чернова, InterMedia