Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

06.12.2016
05.12.2016

ЮРИЮ ТЕМИРКАНОВУ ПОНРАВИЛОСЬ В БОЛЬШОМ

13.01.07 19:11 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ЮРИЮ ТЕМИРКАНОВУ ПОНРАВИЛОСЬ В БОЛЬШОМ

Пресс-брифинг маэстро Юрия Темирканова, посвященный его грядущему концерту с симфоническим оркестром и хором Большого театра, состоялся 12 января на Новой сцене ГАБТа. Концерт, в программе которого прозвучат оратория "Иван Грозный" Сергея Прокофьева в редакции Абрама Стасевича, "Рассвет на Москве-реке" (вступление к опере "Хованщина") и вокальный цикл "Песни и пляски смерти" М.П.Мусоргского, пройдет 13 января в Большом зале консерватории. Одним из первых на брифинге был задан вопрос по поводу выбора программы. Юрий Темирканов довольно часто обращается к историческим сюжетам и считает, что "свою историю нужно всегда уважать, даже если она кажется не очень красивой". В подтверждение своих слов маэстро процитировал А.С.Пушкина: "Первый признак дикости народа — это неуважение к своей истории". В следующем году исполнится 20 лет как Юрий Темирканов возглавляет Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии. Некоторых журналистов заинтересовало, какому юбилею маэстро отдаст предпочтение — своему 20-летию в филармонии или же 450-летию добровольного присоединения Кабардино-Балкарии к России. На это дирижер ответил, что, разумеется, будет отмечать собственный творческий юбилей. Кроме того, через год Юрий Темирканов отпразднует 70-летие. Однако подытоживать свой творческий путь маэстро не собирается. "Если артист начинает при жизни подводить итоги, то он кончен, творчески умер", - считает музыкант, добавляя, что "итоги должны подводить другие" уже после того, как артиста не станет.
Рассуждая о современной музыке, Юрий Темирканов высказал консервативные мысли: "Я стал реакционером. Я считаю, что музыка должна обращаться к сердцу, а не к голове. Ее ноты могут выглядеть сколь угодно красивыми, правильными и профессионально составленными, но, если музыка не обращается к сердцу, то это только набор звуков".
Музыку Прокофьева, с которой он выступит на концерте, маэстро Темирканов считает "одним из самых поразительных явлений в музыкальной культуре". С прессой дирижер поделился семейной историей: его отец, будучи министром культуры в Нальчике, заказывал Сергею Прокофьеву квартет, в результате чего был написан Квартет на кабардинские темы. Что касается оратории "Иван Грозный", как известно, первоначально являвшейся музыкой к одноименному фильму Сергея Эйзенштейна, заказанного, а затем запрещенного Иосифом Сталиным и самим Прокофьевым в ораторию не компоновавшейся, то Юрий Темирканов считает ее живучесть симптоматичной. "Странное случилось с музыкой Прокофьева к фильму "Иван Грозный", - говорит дирижер. - Обычно фильм умирает вместе с музыкой. Сегодня фильмы Эйзенштейна устарели, а музыка Прокофьева, составленная Стасевичем, живет". Говоря о своем впечатлении от хора и оркестра Большого театра, маэстро Темирканов поделился с прессой: "Я ожидал увидеть одно, но когда приехал, то открыл для себя, что в Большом театре первоклассный оркестр и первоклассный хор. Ну, допустим, хор Большого традиционно славился своим высоким уровнем, но даже он сейчас стал лучше, можно сказать, что он стал интеллигентней. Вообще, атмосфера в Большом театре мне очень понравилась, и я буду искать возможность приехать сюда еще раз".