Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

08.12.2016
07.12.2016

"СЕКС И БОЛЬШЕ НИЧЕГО": БУДАПЕШТ, МОН АМУР

21.12.06 20:02 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"СЕКС И БОЛЬШЕ НИЧЕГО": БУДАПЕШТ, МОН АМУР

Пресс-показ фильма "Секс и больше ничего" (Csak szex és más semmi, Венгрия, 2005, режиссер — Кристина Года, в ролях - Юдит Шелл, Ката Добо, Шандор Чани, Карой Гештеши, Антал Цапко, Золтан Шереш, Адель Йордан) прошел в кинотеатре "МДМ-кино" 18 декабря.
После случайной встречи в салоне свадебных платьев с бывшей одноклассницей драматург Дора (Юдит Шелл) пребывает в растрепанных чувствах. Что немудрено: в свои "чуть за тридцать" Дора, как и всякая нормальная женщина, мечтает о надежном плече, крепкой семье и, что едва ли не главное для нашей героини, счастливом материнстве. Ни первое, ни второе, ни в особенности третье Доре в обозримом будущем не светит — тот, кого она искренне считала своим женихом, оказался женат, притом узнает об этом девушка при весьма пикантных обстоятельствах — практически при таких же героиня Веры Алентовой в фильме "Москва слезам не верит" разочаровывается в своем текущем поклоннике в исполнении Олега Табакова. Только, в отличие от Катерины, Доре везет куда меньше: ничтоже сумняшеся герой сердца среди бела дня выпихивает полуголую возлюбленную на балкон - на радость всей улице. Над несчастной сжаливается сосед "подлого труса" и помогает ей перебраться на его балкон. Этот же сердобольный красавец сообщит Доре о том, что ее любовник женат. Месть оскорбленной дамы не слишком изысканна, зато эффективна: в чем была (то есть почти что ни в чем), Дора врывается в квартиру, из которой ее так бесцеремонно спровадили, забирает оставленную там одежду и под аккомпанемент назревающего семейного скандала навсегда покидает бывшего любимого и его жилище. Практически оставив надежду устроить личную жизнь, героиня энергично принимается за работу, то есть продолжает адаптировать для театра "Опасные связи" (близится премьера этой постановки), по примеру многих особ женского пола находя кратковременное утешение в поедании сладостей и проливании слез. Вскоре, однако, ей в голову приходит блестящая мысль — родить ребенка исключительно "для себя", а биологического отца подыскать… по объявлению, каковое Дора не замедлит разместить на одном из сайтов знакомств, особо оговорив, что ей нужен исключительно "секс и больше ничего". Однако, отсмотрев на пару с лучшей подругой, красивой, но столь же одинокой актрисой Жофи (Ката Добо) вереницу претендентов, Дора приходит в ужас и сужает круг потенциальных отцов до трех человек — любвеобильного продавца восточных сладостей, турка Али (Антал Цапко), неловкого вдовца-композитора Петера (Золтан Шереш) и новой высокомерной звезды театра, специализирующегося в амплуа героев-любовников Тамаша — он же тот самый сердобольный сосед (Шандор Чани)… Закончится все, конечно же, хорошо: Дора-таки станет мамой, Петер перестанет тяготиться своим вдовством, и даже непутевая красотка Жофи найдет свое счастье (угадайте, в лице кого?).
После нежданного подарка — выхода в конце 2003 года блистательного режиссерского дебюта британского сценариста Ричарда Кертиса "Реальная любовь"/Love Actually — на улице поклонников жанра романтической комедии наступило долговременное затишье. И вот — ура, новая удачная постановка в этом ключе, и вновь ее создатель — дебютант в "большом кино": создательница "Секса…" Кристина Года известна в родной Венгрии преимущественно как сценарист, а также как сорежиссер ток-шоу "Cinematrix". Тем удивительнее тот факт, что первая "настоящая" режиссерская работа 36-летней венгерки совершенно не производит впечатления дебютной (неужто действительно имеет смысл начинать снимать кино в зрелом возрасте?). Еще более удивительно иное: невзирая на то, что картина явно "слеплена" по образцу классических образцов жанра ("Свадьба моего лучшего друга", "Дневник Бриджет Джонс" и др.), которые местами Года откровенно "покадрово" цитирует, если не пародирует, в конечном итоге получился весьма самостоятельный и самобытный фильм (рука не поднимается употребить слово "продукт"), главные достоинства которого можно выразить буквально в нескольких словах: смешно и не пошло. И в том, и в другом немалая заслуга в первую очередь сценариста (нетрудно догадаться, кто выступил в этом амплуа), а также, разумеется, превосходного актерского состава (в котором едва ли не бледнее всего, кстати, смотрится "венгерский Хью Грант", как гласит пресс-релиз, Шандор Чани — сам по себе актер весьма одаренный и безусловно харизматичный): чтобы составить представление о касте, достаточно знать, что, скажем, исполнительница роли Доры Юдит Шелл в разы затмевает подвизающихся в схожих амплуа своих заокеанских (и, разумеется, куда более знаменитых) коллег Риз Уизерспун и Мэг Райан. А финальная сцена, в которой она, подпевая радиоприемнику в машине, исполняет местный хит "Boldogsag" под балконом своего наконец обретенного возлюбленного (не надейтесь, мы не назовем вам его имени), вполне достойна войти в какой-нибудь список вроде "25 лучших музыкальных эпизодов из кинофильмов", честное слово. Всяческих похвал заслуживают и актеры второго плана: стриптиз, который демонстрирует герой Антала Цапко (удивительно похожего в некоторых ракурсах на Сашу Барона Коэна), не может не вызвать гомерического хохота — равно как и сцена воображаемых похорон Доры, в которой "первую скрипку" играет стоящая у гроба героини главная интриганка театра Шаци (Адель Йордан). Перефразируя классика советской литературы: кто сказал, что не выходит больше в российский прокат настоящих комедий? Да отрежут лгуну его гнусный язык. За мной, читатель (виновата - зритель), и я покажу тебе такой фильм.
Наталья Корнилова, InterMedia