Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

02.12.2016
01.12.2016

"ВОЛКОДАВ ИЗ РОДА СЕРЫХ ПСОВ": СКАЗКА СТРАНСТВИЙ

14.12.06 18:27 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"ВОЛКОДАВ ИЗ РОДА СЕРЫХ ПСОВ": СКАЗКА СТРАНСТВИЙ

Пресс-показ фильма "Волкодав из рода Серых псов" (Россия, 2006, режиссер - Николай Лебедев, в ролях - Александр Бухаров, Наталья Варлей, Игорь Петренко, Александр Домогаров, Оксана Акиньшина, Игорь Петренко, Нина Усатова, Наталья Варлей, Юозас Будрайтис, Татьяна Лютаева) прошел в кинотеатре "Формула кино Европа" 12 декабря.
Фильм снят по отдаленным мотивам одноименного романа Марии Семеновой. Во времена, когда боги жили среди людей, а люди стремились не уступать богам в доблести, в славянском селении рода Серых Псов разыгралась трагедия: отряд воинов под предводительством Людоеда (Домогаров) и загадочного всадника Жадобы перебил всю деревню - в том числе и семью кузнеца, чей малолетний сын, единственный уцелевший из племени, был сослан на рудники в далекие Самоцветные горы. Спустя годы он возвращается под именем Волкодав (Бухаров) в компании приятеля по имени Рваное Крыло (Нелетучего Мыша, чудо-зверя, который вовсе не "летучий грызун", как может показаться начинающему натуралисту, а самая что ни на есть камбоджийская летучая лисица, в течение всего действия выделывающая кульбиты на плечах своего человеческого друга, а ближе к финалу и вовсе проявляющая свои недюжинные боевые качества). Итак, наш русоволосый герой крадется в пышущий огнем замок Людоеда и в несколько минут расправляется с его хозяином, освобождая по пути рабыню и слепого мудреца. Спустя какое-то количество событий Провидение приводит новоявленную компанию в город Галирад, над которым (в прямом смысле слова - в виде нарисованных компьютером черно-серых туч) висит таинственное проклятье. Волкодав узнает, что его заклятый враг Жадоба, мечтающий пробудить к жизни богиню смерти Морану, с тайной целью охотится за кнесинкой Еленью (Акиньшина). Тем временем кнес Галирада решает спасти город от неминуемого разорения и решает выдать дочь замуж в надежде, что будущие родственники пришлют взамен долгожданную подмогу. Волкодав дважды спасает кнесинку от неминуемой смерти, после чего становится ее телохранителем и сопровождает обоз с невестой в долгой поездке к будущему жениху. На этом пути героев ждет множество страшных и удивительных приключений.
В последнее время так повелось, что проекты вроде "Волкодава из рода Серых псов" настигает особенно лютая критика. Потому ожидаемой была реакция на демонстрацию новой картины Николая Лебедева, то и дело вызывавшую гомерический хохот критиков и локальное бегство из зала некоторых профессиональных любителей самого важного искусства на земле. Снобизм столичной киножурналистики, считающей ниже своего достоинства хвалить подобные опусы, заставляет процитировать безапелляционное заявление Бориса Гребенщикова в одной из его недавних песен: "Все говорят, что пить нельзя, все говорят, что пить нельзя, все говорят, что пить нельзя, а я говорю, что буду!" Вот и я метафорически последую этой, вне всякого сомнения, мудрой мысли, и не в пример многим буду хвалить "Волкодава". Несмотря на все свое уважение к Марии Семеновой (накануне пресс-показа блестяще справившейся с ведущими демоницами телевизионной "Школы злословия"), чей роман на выходе основательно переврали. Несмотря на многочисленные заимствования из западной киноклассики жанра (от "Конана-разрушителя" до "Властелина колец"). Несмотря на крайне чудовищную песню "На пороге неба" группы "Алиса" с рифмами вроде "тень-плетень", а то и похлеще. Несмотря на почти детскую глупость решения некоторых эпизодов, отсутствие должных мотиваций поступков героев, невнятное мельтешение в некоторых экшн-сценах и многое другое. Ну и что? Зато мы имеем дело с отечественной картиной, в которой впервые соблюдены все каноны фэнтезийного жанра, а именно: из пункта "А" в пункт "Б" перемещается группа героев, то и дело сражаясь с врагами доброго начала, и соответственно одерживает победу над силами зла в финале. Зато в картине действует такой замечательный трехмерный персонаж, как Мыш (по утверждению режиссера, все крупные планы зверька — не компьютерные эффекты); нелетающее в литературном оригинале животное не только обрело крылатую способность в его киновоплощении, но еще и довольно забавно демонстрирует своеобразную актерскую игру. И если в фильме в той или иной мере отсутствует человечность, лисичность представлена на экране сполна. И поскольку в данном случае дело идет о сугубо развлекательной функции кинематографа, то ждать от "Волкодава" чего-то большего не имеет ни малейшего смысла — Тарковского и Бергмана можно посмотреть и дома. Странно только одно: в картине присутствует какая-то удивительная наивность, которой фактически лишена большая часть современного человечества и которой оказался не чужд режиссер Лебедев, ранее продемонстрировавший свою своеобразную любовь к людям психопатическими, в стиле итальянского хоррора, триллерами "Змеиный источник" и "Поклонник", а также военно-патриотической лентой "Звезда".
Безусловно, жаль ценителей творчества Семеновой — этот фильм, увы, не для них, и претензии к материалу практически неизбежны. В то же время лента и не для критиков. "Волкодав" - отличный массовый кинопродукт для среднего, не отягощенного способностью читать, зрителя, способный на раз скрасить любой вечер трудного дня.
Анастасия Белокурова, InterMedia