Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

10.12.2016
09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ПРЕДСТАВИЛ ОПЕРУ УЖАСОВ

11.12.06 16:55 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ПРЕДСТАВИЛ ОПЕРУ УЖАСОВ

Опера "Поворот винта" Бенджамина Бриттена была показана Мариинским театром в рамках фестиваля "Золотая маска" 10 декабря на сцене Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Роли исполняли Ирина Васильева (Гувернантка), Николай Ирви (Майлз), Екатерина Реймхо (Флора), Лариса Шевченко (Миссис Гроус), Любовь Соколова (Мисс Джессел) и Андрей Илюшников (Пролог, Питер Куинт). За дирижерским пультом стоял Павел Смелков. Спектакль выдвинут на соискание национальной театральной премии в четырех номинациях: "Лучший спектакль", "Лучшая работа режиссера" (Дэвид Маквикар), "Лучшая женская роль" (Ирина Васильева), "Лучшая работа художника в музыкальном театре" (Татьяна Маккалин). Зрители увидели аскетичную, сдержанную постановку оперы, написанной по одноименной новелле классика английской литературы Генри Джеймса и рассказывающей о том, как приведения двух умерших слуг подчиняют своему дьявольскому влиянию невинных детей, а гувернантка пытается противостоять силам зла. На сценическом пространстве, решенном в строгих темных тонах с преобладанием прямоугольных форм, царила атмосфера мистики и ужаса. Режиссер Дэвид Маквикар не раз обращается в спектакле к кинематографическим приемам. Когда за спиной одного персонажа появлялся другой, которого видит только зритель, вспоминались фильмы Альфреда Хичкока. К таким приемам также можно отнести эффектное появление "из могилы" призрака мисс Джессел, в начале второго действия, когда из бесформенной темной массы посреди сцены сначала появилась одна рука, а затем все приведение "восстало из мертвых".
Камерный оркестр, состоящий из 12 музыкантов, чутко реагировал на каждый эмоциональный поворот у исполнителей-вокалистов. Основную актерскую нагрузку несет партия гувернантки. Воссозданный художником Таней Маккллин дух викторианской эпохи, вполне соответствовал английскому психологизму этой загадочной оперы.
Андрей Яночкин, InterMedia