Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

21.08.2017
20.08.2017
19.08.2017
18.08.2017
17.08.2017

"ВРЕМЯ АЛЬБИНОСОВ" ВДАВИЛО ЗРИТЕЛЕЙ В КРЕСЛА

07.12.06 18:59 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
"ВРЕМЯ АЛЬБИНОСОВ" ВДАВИЛО ЗРИТЕЛЕЙ В КРЕСЛА

Презентация проекта "Время Альбиносов" прошла в Театре музыки и драмы Стаса Намина 6 декабря. После запланированного показа видеоматериалов группы и ее пресс-конференции состоялась беседа между корреспондентом InterMedia и основателями проекта Дмитрием Романовым и Александром Белоносовым. В ходе разговора музыканты подробно рассказали о предстоящей премьере. "Я еще году в 86-м в школе тексты писал, в этом возрасте, наверное, все пишут, - улыбался Дмитрий. - И все с уклоном в рок сочинялось. На данный момент у меня готовы примерно 500 песен, написаны и слова, и музыка, но реализовать их не получалось". Надо заметить, что этот проект у Дмитрия "Rich" Романова не первый — рок-н-ролльный стаж музыканта насчитывает два десятка лет: в начале 90-х он был участником группы "Новая Троя", является создателем и автором текстов группы "Время быть…". Про последнюю Романов со смехом говорил: "Она существует уже двадцать лет, о ней до сих пор никто ничего не знает, но надеюсь, мы это исправим". Год назад состоялось знакомство Дмитрия с Александром Белоносовым, положившее начало прекрасному творческому союзу: Александру пришлись по душе тексты Дмитрия, и он взялся писать на них свою музыку, делать аранжировки и выступать в качестве вокалиста в новом проекте. "Самая плодотворная совместная работа у нас пришлась на апрель-май-июнь. С февраля мы подготовили 60 композиций сразу на три программы, - делился своими впечатлениями Александр. — Причем, надо заметить, все песни — хитовые, только в слово "хит" я вкладываю не совсем то значение, которое принято у общественности. Для меня это композиция, которая абсолютно точно передает ощущения, мысли, точку зрения, все то, что хотел сказать автор". Тут монолог Белоносовым прервал Дмитрий, эмоционально воскликнув, что особенностью их проекта является сочетание понятного и непонятного. Как рассказывал Александр, мнение со стороны сами они услышали от зрителей, по признанию которых, их буквально "вдавило в кресло" и от этого ощущения они не могли отделаться до самого конца. "Наши образы метафоричны, - уточнил Романов. — Мы говорим то, что думаем, но при этом предоставляем зрителям возможность составить собственное впечатление о происходящем и оставляем место для полета их фантазии. Благодаря этому в каждой композиции создается особая многослойность. Да, признаться честно, мне все же ближе позиция пророка: я предпочитаю смотреть на реакцию людей на мои слова, нежели просто выслушивать их мнение".
Еще одной особенностью проекта "Время Альбиносов" является абсолютная неформатность. "Мы могли бы устроить презентацию в любом клубе, но хотели сделать это именно здесь, поставить свет и сохранить ощущение театральной постановки", - рассказывал Романов, на что Белоносов замечал: "Это вообще первый российский рок-спектакль. Был еще "Юнона и Авось", но это скорее советский спектакль, а так мы оказались первыми. К тому же он действительно пронизан атмосферой рока прошлых лет". О сотрудничестве с арт-группой "Слепые" основатели "Времени Альбиносов" рассказывали с явным удовольствием. "Все начиналось очень просто. Я отправил сообщение по Интернету, мы пообщались с ребятами за чашечкой кофе, рассказали о том, что делаем… Долго думали, как назвать свою совместную программу. Была идея "Слепых Альбиносов", но это звучало слишком уж брутально", - смеялся музыкант. — В итоге она получила имя по названию одной из наших любимых композиций - "Выдумывать ветер…". По признанию идеологов "Времени Альбиносов", они предоставили арт-группе полную свободу действий: те придумали свою часть выступления, музыкантам же она настолько пришлась по душе, что они просто согласились. В качестве режиссера-постановщика программы "Выдумывать ветер…" выступил сам Дмитрий Романов.
Публика наполнила зал театра полностью. Большую часть пришедших составляли друзья группы и приглашенные музыканты. В то время как зрители переговаривались в ожидании концерта, из-за сцены слышались громкие выкрики. Дело в том, что у участников проекта "Время Альбиносов" есть традиция: перед каждым выступлением музыканты встают в круг и громко кричат: "Мы лучшие!", чтобы снять напряжение и настроиться на нужный лад. Музыканты разделили свое выступление на два отделения, в первом из которых они делали акцент на более тяжелые, роковые композиции, пронизанные зачастую параноидальными и остросоциальными мотивами. Свет софитов вырвал из темноты силуэты участников коллектива. Группа открывала свое выступление композицией "Гномы и души". Больше всего на сцене выделялись вокалист Александр Белоносов в красной шелковой рубашке и соло-гитарист Роман Королев. В то время как сцену застилал дым, два огромных белых мешка на заднем плане начали шевелиться, к удивлению зрителей участники арт-группы "Слепые" Анна Кузнецова и Александр Маргорин поочередно плавно высвобождались из них, превратив это действо в символический образ рождения и прозрения. Одновременно с этим музыканты перешли к следующей, трагической композиции "А воды отходят…", посвященной демографической проблеме. Большой успех у зрителей имела песня "На три веселых буквы", после чего Александр прочитал стих "Добрый вечер, друзья…", сначала воспринятый публикой как обращение со сцены. После лиричной и романтичной композиции "Жажда" Алексей "Шален" Егорушкин, играющий на электродудуке, прочитал стихотворение "Спасибо за жесть…", тем самым повергнув зрителей в культурный шок и предоставив вокалисту достаточное количество времени, чтобы сменить красную рубашку на белую. На композиции "Нео-Негатив" особо ярким и необычным был бэк-вокал клавишника Данилы Данилова, создавшего интересный и красивый фон для больше речитативного стиля Александра Белоносова. Следом была исполнена "Пилот бумажного самолета", сопровождавшаяся аккомпанементом самого Александра на рояле и чувственной пластичной хореографией Анны Кузнецовой. Сцена театра опять погрузилась во тьму. В сполохах дыма был виден лишь лидер-гитарист Роман в красном цилиндре, поразивший публику необыкновенной техничностью и одновременно гармоничностью звучавшего соло. Участники проекта не переставали удивлять публику, во время композиции "Многочлены" зрители наслаждались наиболее зрелищной частью шоу в плане хореографии, завораживая их абстрактными аналогиями с фрейдистским подтекстом на гране безумия и провокации. Продолжали первое отделение композиция "Распутная жизнь" с вкраплениями фокстрота, косвенно касающаяся коммерциализации массовой культуры и сопровождаемая хореографическим этюдом с тростями, и стихотворение "Это ритмы простуженных…". Наиболее нежной и трогательной в этой части выступления была композиция "Сохрани мою душу", настолько понравившаяся гостям, что во время нее они кричали "браво!", а по окончании концерта просили исполнить ее "на бис". "Заумность не ум, а ум не умение, и мысли не мюсли, а мозг не мозоль", - выговаривал Александр во время "Пробуждение возбуждения" в микрофон под бурные аплодисменты зала. Композиция "Проснуться" надолго запомнится публике благодаря замечательной хореографической обработке арт-группы "Слепые" и их танцу с огромным светящимся объектом "звезда". Завершала первый акт песня "Попутные-нудные". Неожиданно опустевшая сцена повергла гостей мероприятия в легкий ступор.
Официально объявил получасовой антракт лишь гитарист группы Роман, когда увидел, что люди в зале не собираются расходиться. Этот перерыв в большей степени был направлен не на отдых самих музыкантов, а на то, чтобы публика имела возможность отдохнуть от потока энергии со сцены и до конца прочувствовать преподнесенную им фантасмагорию. Второе отделение было более лиричным. Оно начиналось с композиции, одноименной названию программы, "Выдумывать ветер…". В то время как все участники группы переоделись во все черное и покрыли лицо белым гримом, вокалист Александр Белоносов предстал в образе акунинского Эраста Фандорина в белом парике и с японской катаной на бедре.
Продолжили программу стихотворение "Предчувствие истока" и композиция "Сезон ожирения", сопровождавшаяся настоящим шоу, устроенным арт-группой, члены которой в костюмах петухов танцевали с огромными светящимися куриными яйцами. Далее были исполнены легкая рок-н-ролльная композиция "Восход", "Успеть все успеть", во время которой бас-гитарист Михаил Мухайдинов играл на губной гармошке, и "Седой капитан", в течение которой очаровательная Анна в длинном серебристом платье в одном хореографическм этюде объединила народные мотивы индийских, турецких и японских танцев. Песня "Осторожно" сопровождалась аккомпанементом множества колокольчиков и игрой Александра на гитаре. Пожалуй, самой знаковой для группы стала композиция "Где я, кто я", воспринятая публикой бурно и восхищенно. Зрителям также пришлась по вкусу оригинальная аранжировка песни "Романс", когда ударник Кирилл Сухарев и перкуссионист Олег Русаков имитировали создаваемым ритмическим рисунком стук сердца, затихающий к концу композиции. Выступление продолжила композиция "Завершение игры", на которой Анна и Александр изображали детей, играющих с огромными шарами и напоминающих японский театр кукол. "Фотограф весеннего неба" поразила зрителей необычайно нежными и романтичными образами, созданными благодаря спецэффектам, имитирующим туман и ветер, кружащий обрывки газет на пустынной улице города. Завершали действо композиции "Оно" и "Мне нужно домой". Последняя превратилась в настоящее сценическое шоу, в котором вокалист устроил поединок с двухметровым кроликом, завершившийся тем, что Александр пронзил его своей катаной прямо в сердце, гиперболизированно ярко очерченного на его груди. После этого Белоносов достиг интересного эффекта во всех смыслах этого слова слияния с публикой, спустившись в зрительный зал, в то время как музыка продолжала звучать, и удобно расположившись на одном из кресел, наблюдая за действием на сцене. Когда последний аккорд стих, Александр с удовольствием представил публике всех участников коллектива, включая звукорежиссеров, техников и трех членов арт-группы "Слепые". Дмитрия Романова же он представил публике особо как человека, "которому это все приснилось". Но публика не желала отпускать музыкантов, девушки преподносили героям вечера букеты цветов, и зал упрашивал спеть что-нибудь еще. Так что на бис были исполнены композиции "Просто солнце остыло…", "Егор да Данила" и "Сны Альбиносовы".
После концерта радостный и довольный Александр Белоносов поделился своими впечатлениями с корреспондентом InterMedia: "Все прошло замечательно, сами такого не ожидали! Замечательное чувство! Все молодцы, команда работала на высшем уровне". На вопросы корреспондента об обилии японской тематики в шоу вокалист объяснил, что это самая далекая по менталитету от России страна, а обращаться с японским мечом его даже специально учил актер Игорь Алдонин, также присутствовавший на концерте.
Екатерина Зуйкова, InterMedia