Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016

ЙО-ЙО МА — ВЕРНЫЙ ВИОЛОНЧЕЛИСТ И ПОСЛУШНЫЙ МУЖ

29.11.06 18:51 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ЙО-ЙО МА — ВЕРНЫЙ ВИОЛОНЧЕЛИСТ И ПОСЛУШНЫЙ МУЖ

Пресс-конференция американского виолончелиста Йо-Йо Ма, посвященная его российским гастролям, состоялась 29 ноября в ИТАР-ТАСС. Помимо знаменитого музыканта в ней приняли участие английская пианистка Кэтрин Стотт, которая выступит в дуэте с Йо-Йо Ма, президент фонда "Музыкальный Олимп" Ирина Никитина (организаторы концерта) и др. Ирина Никитина открыла встречу сообщением о том, что концерты Йо-Йо Ма являются "бонусом" к открытой фондом год назад программе "Экспресс-линия Санкт-Петербург — Москва", в рамках которой уже выступили Анне-Софи Муттер, трио Жака Лусье, Ивлин Гленни, Курт Мазур (с Национальным оркестром Франции), Симфонический оркестр японского радио NHK п/у Шарля Дютуа и др. Свое определение президент "Музыкального Олимпа" пояснила тем, что концерты знаменитого виолончелиста должны были состояться в обеих российских столицах еще в прошлом году, но оказались отменены по причине серьезной болезни музыканта. Однако сам Йо-Йо Ма, как он сообщил собравшимся, никогда не оставлял надежды выступить в Москве и Петербурге. "Мы с Кэтрин настолько рады, что вы даже представить себе не можете, - открыл он свое выступление. - Русская культура гораздо более, чем культура других стран, обогатила наше творчество - особенно ваши композиторы и исполнители. Речь идет не только о нашем дуэте, но и о других композиторах и музыкантах". С Кэтрин Стотт Йо-Йо Ма сотрудничает давно, журналистам он даже представил небольшую арифметическую задачку: "Я знаю Кэтрин 28 лет, 20 лет мы выступаем. Если подсчитать, то мы познакомились, когда ей было два года". Пианистка приехала в российскую столицу впервые, в то время, как в Петербурге ей довелось побывать пять лет назад и, по словам исполнительницы, у нее "очень многое связано с этим городом". "Я родилась и выросла в Манчестере — городе-побратиме Санкт-Петербурга, - рассказала Кэтрин Стотт. — В 2003 году, когда праздновалось 300-летие Петербурга, в Манчестере также проходил посвященный этой дате фестиваль, и я выступала с русской программой". В репертуар нынешних российских гастролей дуэт включил сочинения Франца Шуберта, Астора Пьяццоллы, Сезара Франка, Дмитрия Шостаковича, Игоря Стравинского. По словам Йо-Йо Ма, сочинения выбирались не только с учетом вкусов российского слушателя, - "мы сами любим этих композиторов".
После этих кратких приветствий и биографических справок на пресс-конференции зашел разговор о музыке, и перевод с английского стал для участников брифинга куда менее понятен. Отвечая на вопрос о любимом русском исполнителе, Кэтрин Стотт назвала Святослава Рихтера, на лондонском концерте которого ей посчастливилось побывать в детстве. "Вообще-то я была очень непоседливым ребенком, но во время его игры я замерла", - рассказала пианистка, добавив, что из современных пианистов она предпочитает слушать Владимира Ашкенази, когда тот исполняет произведения Сергея Рахманинова. Йо-Йо Ма назвал своего старшего коллегу Мстислава Ростроповича (трансформировавшегося при переводе на русский в Вячеслава), отметив, что Ростропович "очень изменил манеру исполнения и репертуар виолончелистов". "До сих пор, когда я слушаю записи Ростроповича со Святославом Рихтером, с Давидом Ойстрахом, у меня по коже бегут мурашки", - поделился Йо-Йо Ма с журналистами. Отвечая на вопрос о планах на будущее, виолончелист с улыбкой сказал, что "завтра будет концерт в Большом зале консерватории". По просьбе прессы Йо-Йо Ма рассказал о своем проекте "Шелковый путь": "Мы живем в великолепное время, благодаря современным технологиям мы можем связаться с другими странами и вникнуть в их культуру. Когда мы с Кэтрин заявляем, что любим то или иное произведение или композитора, то только потому, что композитор писал для всего мира. К примеру, совершив путешествие по Таджикистану и Узбекистану, и приехав затем в Москву и Санкт-Петербург, я понял, что лучше знаю вашу страну". Журналистов заинтересовало, кого из современных маэстро музыканты смогли бы назвать лучшими, и не возникало ли у Йо-Йо Ма желания стать дирижером — последняя тенденция все чаще встречается среди исполнителей. Кэтрин Стотт назвала того же пианиста и дирижера Владимира Ашкенази. Йо-Йо Ма назвал троих дирижеров — Юрия Темирканова, Геннадия Рождественского ("переведенного" на русский как Вознесенского) и Валерия Гергиева, а также поделился с прессой, что "дал своей жене клятву: никогда не буду дирижером!"