Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

01.12.2016

"ДИКАРИ": ТАМ ЖИВУТ НЕСЧАСТНЫЕ ЛЮДИ…

23.11.06 18:41 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"ДИКАРИ": ТАМ ЖИВУТ НЕСЧАСТНЫЕ ЛЮДИ…

Премьера комедии "Дикари" (Россия, 2006, режиссер - Виктор Шамиров, в ролях - Гоша Куценко, Марат Башаров, Алексей Горбунов, Владислав Галкин, Тихон Жизневский, Ирина Новак, Павел Сборщиков, Константин Юшкевич, Анатолий Журавлев, Эвклид Кюрдзидис, Спартак Сумченко, Наталья Дюфрес, Даша Семенова, Александр Гришаев) состоялась в кинотеатре "Октябрь" 22 ноября.
В знойные августовские дни утомленный солнцем Мистер (Башаров) встречает отмокающего на диком крымском пляже Ай-Яя (Куценко). У мужчины к закату лета появилась странная идея — переключиться в поисках новых ощущений на мальчиков. И не то чтобы Ай-Яй чувствует в этом какую-то потребность — просто за долгие месяцы отдыха он переспал с таким количеством женщин, что совершенно перестал на них реагировать. Разделить его чувства вскоре сможет и зритель: от обилия обнаженных — то есть совершенно голых, а не топлесс, как пишут некоторые не в меру стыдливые критики, - девушек рябит в глазах. В результате восторг от лицезрения купающихся дев и их прекрасных персей и не только быстро сменяется ощущением рутинности происходящего. Что ни говори, а должна быть в женщине какая-то загадка — так уж устроено функционирование либидо. Однако герои фильма не унывают: бесконечный поток водки, сменяемый утренним пивом, успешно отвлекает их от приевшихся женских прелестей. Не скучает и зритель, ибо алкогольно-эротический юмор, щедро украсивший картину (и даже, в качестве неожиданного и трогательного сюрприза, финальные титры), оказался на редкость ярким, точным и совсем не пошлым, несмотря на откровенность и наличие обсценной лексики. Не пошлым — потому как дело (до известных пределов, конечно) не в теме шуток, а в том, как они сделаны и сыграны. Собственно, и фильм, и шутка удаются тогда, когда "сделаны" с любовью к героям и — шире — к человеку в целом. А с этим у театрального режиссера Виктора Шамирова, впервые снявшего кино, оказалось все в порядке. Впрочем, применительно к "Дикарям", этому есть достаточно простое объяснение: Шамиров снимал почти автобиографический фильм, о себе и своих друзьях по знаменитому "Лиманчику" (хотя и перенес место действия от греха подальше, то есть в Крым). Ай-Яй — реально существующий человек, друг режиссера, преподаватель с факультета журналистики Ростовского государственного университета Алексей Мишин. Прозвище его произошло от возгласа, который издает проснувшийся утром в палатке человек, узнавший, что пива — нет. Как нет и сюжета в "Дикарях". Герои просто отдыхают, пьют, дружат, влюбляются и разговоры разговаривают. Отлично прописанные, живые диалоги, забавные пьянственные гэги, построенные на метких психологических нюансах, вкусно снятые пейзажи и составляют теплую атмосферу фильма. Шамиров с кажущейся легкостью показал, и как надо по-взрослому снимать молодежные комедии, и как тонко подать пресловутый кризис среднего возраста без занудных истерик. Фильм проникнут лирической грустью и по уходящему лету, и по уходящей молодости, и по не случившейся — несмотря на обилие случайных связей — любви. В результате получилась первая после "Особенностей национальной охоты" настоящая народная комедия, обреченная и на массовый успех, и на культовый статус. Жаль только, тема осталась та же — водка, лодка и молодка. Из крупных недостатков, помимо крупных планов совокупляющихся людей, можно отметить лишь наличие излишнего матерка. А ведь еще в начале картины Ай-Яй предупреждал неких "гоблинов" (они так в фильме называются) — материться нехорошо! И дело тут не в ханжестве, а просто — достали! Благодаря современным деятелям культуры крепкое словцо с легкостью употребляют даже малые дети из приличных семейств. Крепость мата от частоты и неуместности употребления выдыхается так же, как недопитая водка, перестает восприниматься, как женская нагота на нудистском пляже. В былые времена кинематографисты легко делали фильмы куда перченее и без неприличных выражений. Одумайтесь, работники искусства! Вам же самим этими словами потом ругаться - приберегите их для подходящего случая!
Борис Гришин, InterMedia