Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

07.12.2016
06.12.2016

КИНО И КОНЬЯК ВО ФРАНЦУЗСКОМ ПОСОЛЬСТВЕ

16.11.06 18:48 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
КИНО И КОНЬЯК ВО ФРАНЦУЗСКОМ ПОСОЛЬСТВЕ

Пресс-конференция, посвященная VII фестивалю "Французское кино сегодня", прошла во французском посольстве 16 ноября. Напомним, с 2000 года силами компании Unifrance и посольства Франции в Москве проводится фестивальная деятельность, направленная на возрождение французского кино в России. В прошлом году кинофорум переместился в регионы, в частности, во Владивосток и Екатеринбург. Ныне подобное мероприятие осчастливит киноманов Нижнего Новгорода и Новосибирска. По этому поводу на пресс-конференцию в Москву прибыла известный продюсер Клоди Оссар ("Деликатесы"/Delicatessen, "Аризонская мечта"/Arizona Dream, "Амели"/Le fabuleux destin d’Amelie Poulain, "Париж, я люблю тебя"/Paris, je t’aime). В пресс-конференции также приняли участие атташе кино при французском посольстве Кристель Вержад, посол Франции в России Станислас Лефевр де Лабуле, представитель компании Unifrance Жоэль Шапрон, менеджер коньячного дома Martell Екатерина Завидонова и вице-президент компании "Централ Партершип" Марк Лоло.
Вступительное слово взял посол Франции Станислас Лефевр де Лабуле. Он назвал фестиваль "ежегодной возможностью воздать должное тому общему, что есть между Францией и Россией, а именно тому, что обе страны имеют давние традиции кино". Мсье де Лабуле напомнил журналистам, что Франция покорила Россию картинами с участием Ива Монтана, Симоны Синьоре и Жерара Филиппа и приключенческими фильмами и комедиями, после которых ее бесспорными кумирами стали Жан Марэ и Луи де Фюнес. Прозвучали и более близкие к нам во времени имена Жерара Депардье и Пьера Ришара. "Сегодня мы хотим взглянуть в будущее, - продолжил посол, - Мы видим, что после трудных времен, связанных с перестройкой, кинематографическая деятельность возрождается в России во всех ее сферах. Качество производимых фильмов, стремительный рост кинозалов, расширение деятельности прокатчиков, являются теми факторами, которыми пользуется французское кино". В заключение Станислас Лефевр де Лабуле высказал замечание о том, что "продукция культуры, в частности та, которая связана с изображением и звуком, принимает все более унифицированную форму. Это приводит к сглаживанию и сводит потенциал культуры к простому развлечению. Опасность становится реальной, когда, например, более 70% картин, идущих в европейских кинозалах происходят из одной и единственной страны. Необходимо найти ответ на новые экономические и торговые вызовы, которые сегодня встают перед нами". Далее слово взял представитель компании Unifrance Жоэль Шапрон. Он поведал прессе о том, что главная задача Unifrance — коммерческое продвижение французского кино в мире. И попросил не путать это с продвижением коммерческого французского кино. В целом его выступление свелось к тому, что Россия занимает седьмое место в мире по сборам от французских фильмов и представляет огромный интерес для экспорта. Если раньше, когда проводились недели французского кино, по окончании мероприятия ленты "уезжали" на историческую родину, сегодня необходимо сделать так, чтобы они впоследствии выходили в широкий прокат. На интересовавший многих вопрос о перенесении фестиваля в регионы Жоэль Шапрон ответил следующее: "Массовый зритель находится за пределами третьего кольца, как ни удивительно это звучит".
Менеджер коньячного дома Martell Екатерина Завидонова бойко рассказала журналистам, почему Martell уже долгое время выступает спонсором данных мероприятий: "Франция дала миру много шедевров кино и много коньячных шедевров. Любитель французского кино, эстет и интеллектуал обязательно выбирает и коньяк Martell, сохраняющий традиции уже 290 лет". На этой пьянящей ноте завершилась первая часть пресс-конференции и на сцену поднялись Клоди Оссар и Марк Лоло, прибывшие рассказать о картине "Париж, я люблю тебя", выходящей в прокат 30 ноября. Марк Лоло публично признался в любви ленте "Амели", вспомнил о том, что этот фильм совершил настоящий прорыв в прокате, собрав с ходу $250.000, и после прибавил в казну немало денег, более года собирая аншлаги по вечерам в Киноцентре. Судьба фильма "Париж, я тебя люблю", возможно, будет столь счастливой, но в течение трех месяцев он будет демонстрироваться по всей стране и безусловно не оставит прокатчиков без куска хлеба с маслом. Далее микрофон перешел к Клоди Оссар, которая долго рассказывала о том, как проходила работа над ее новым фильмом: "Картина "Париж, я люблю тебя" одновременно является и авторским, и коммерческим проектом. 21 режиссер работали над его созданием, он включает в себя много историй и в этом его главная изюминка. Когда фильм уже был снят, в конечном итоге у нас было 83 варианта монтажа. Было очень важно, чтобы каждый эпизод находился на своем месте, чтобы один сюжет не "убивал" следующий, и у зрителя было время сориентироваться. Для меня очень важным было то, что в картине представлены разные точки зрения на самый кинематографический город в мире. 5 минут, которые длится каждый сюжет, — прекрасный хронометраж. Я сама пришла из рекламы и знаю, как много можно сказать за короткое время".
Затем женщина-продюсер рассказала о том, что это был уникальный эксперимент для всех режиссеров. Они прибыли в Париж без своей обычной съемочной группы (по условиям контракта, они могли взять с собой только оператора) и поставлены в несколько иные условия работы, нежели они привыкли. Например, братья Коэны снимали эпизод в том же самом метро, где снималась "Амели", и были вынуждены изменить первоначальную раскадровку, так как реальное метро оказалось меньше, чем они предполагали.
На вопрос, не собирается ли мадам Оссар продюсировать подобный фильм про Москву, Клоди ответила следующее: "Нет, это не входит в мои планы. Я не делаю дважды один и тот же фильм. Я работаю не из-за концепта, а из-за самой картины". На предложение поделиться с журналистами идеальным рецептом продвижения авторского кино Клоди Оссар со смехом ответила: "Рецептов нет, не то я бы давно уже была миллиардером". Напоследок продюсер заявила, что самое главное — это найти хорошего международного прокатчика. Тогда судьба фильма будет более чем успешной.
Анастасия Белокурова, InterMedia