Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

"БЕССТРАШНЫЙ": ГУЛ ЗАТИХ, Я ВЫШЕЛ НА ПОДМОСТКИ

09.11.06 15:35 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"БЕССТРАШНЫЙ": ГУЛ ЗАТИХ, Я ВЫШЕЛ НА ПОДМОСТКИ

Пресс-показ фильма "Бесстрашный" (Fearless, Китай, США, 2006, режиссер — Ронни Ю, в ролях — Джет Ли, Бетти Сан, Брэндон Ри) прошел в кинотеатре "Бумеранг" 8 ноября.
Китай на рубеже прошлого и позапрошлого веков. Главное развлечение народа на площадях — состязания школ боевых искусств, проходящие на эффектных помостах, где великие воины наглядно демонстрируют себе и другим преимущества собственных учений. Еще ребенком Хо Юань (Ли) любил вместо занятий каллиграфией подглядывать в дверную щелку за тем, как проходят занятия по практике ву в школе его отца. Когда дом Хо терпит поражение перед конкурирующим домом Чао, юный наследник клянется, что вернет школе былую славу. С этих самых пор китайская грамота будет отброшена в прошлое, и Хо, взяв на вооружение старые свитки отца, станет практиковать ву днем и ночью. Став великим бойцом и победив всех китайских чемпионов кунг-фу вместе взятых, Хо берет себе более сотни учеников, пьянствует в кабаках и упивается гордыней. До той поры, пока месть за учителя, опрометчиво погубленного Хо, не перевернет всю его жизнь: после того, как его родных зверски убивают, он уходит куда глаза глядят и в деревенской глуши, созерцая детей, стрекоз, бабочек и простую крестьянскую жизнь, одновременно с умением садить рис постигает великую мудрость о смысле боевых искусств. После чего приезжает на международный турнир в Шанхай совершенно другим человеком, чтобы показать, чья техника круче, не только местным лучшим бойцам, но и чемпионам Старого и Нового Света.
Режиссер Ронни Ю ("Невеста Чаки", "Фредди против Джейсона") возвратился на родину с масштабным байопиком об основателе стиля цзинь ву, реально существовавшим на китайской земле легендарном мастере Хо Юане. И принес с собой тот голливудский мейнстримовый балласт, от которого следовало моментально избавиться сразу же после пересечения границы. Классическая пекинская кинотрадиция оказалась круто замешана на типично американском методе изложения байопика. Короче говоря, гонконгского во всем этом очень мало. Невыносимая академическая "толстовщина" сцен из сельской жизни значительно снижает психологизм этой истории, скатываясь к мелодраматизму какой-нибудь "Холодной горы" Энтони Мингеллы. А ведь замысел тандема Ронни Ю - Джет Ли не может не заслуживать уважения. В те времена, когда эстетика "летающих воинов" превратилась на западе в настоящую эксплуатацию, и овладение рукопашным боем с помощью компьютерных технологий превратит любую Миллу Йовович в голливудский вариант Мишель Йео, создать серьезную картину не только о реальных боевых искусствах, но и о стоящей за ними философии — дело почетное. Постановщиком драк выступил знаменитый Юэнь Ву Пин ("Крадущийся тигр, затаившийся дракон", "Убить Билла", "Матрица") — и, надо отдать ему должное, они действительно впечатляют. Для поклонников Джета Ли этот фильм еще более ценным делает то, что "Бесстрашный" - последняя работа актера в этом жанре, своеобразное "прощай" великой традиции, отныне повсеместно превращенной в коммерческий фарс. Параллели между Хо Юанем и Джетом Ли в этом контексте выглядят по-настоящему трогательно. А финал, в котором отравленный Хо продолжает свой последний смертельный бой, способен задеть за живое любого, далекого от почитания кун-фу скептика.
Как ни грустно, что мы больше не увидим на экране потрясающую технику Джета Ли, и фильмом Ронни Ю, судя по всему, закрывается целая эпоха, не следует забывать о том, что "ю" - не последняя буква алфавита. В Таиланде не перестает набирать обороты молодой боец Тони Я ("Онг Бак", "Том Ям"), который до сих пор не прогнулся под изменчивый мир и выполняет сложнейшие элементы без помощи спасительных тросов.
Анастасия Белокурова, InterMedia