Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

МАРИО БРУНЕЛЛО ГЕРОИЧЕСКИ ПОБОРОЛ "НОВУЮ РОССИЮ"

08.11.06 18:31 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
МАРИО БРУНЕЛЛО ГЕРОИЧЕСКИ ПОБОРОЛ "НОВУЮ РОССИЮ"

Государственный симфонический оркестр Новая Россия п/у Юрия Башмета открыл свой филармонический абонемент 7 ноября в Большом зале консерватории концертом, посвященным музыке Рихарда Штрауса. Солировали сопрано Хибла Герзмава, украинский пианист Вадим Холоденко, итальянский виолончелист Марио Брунелло, гобоист Алексей Уткин. Прозвучали ранние сочинения немецкого композитора — "Фантастические вариации на рыцарскую тему для солирующей виолончели с оркестром "Дон Кихот" и Бурлеска для фортепиано с оркестром, а также поздние — "Четыре последние песни" для голоса с оркестром и Концерт для гобоя с оркестром.
Большой зал консерватории был заполнен, публика тепло принимала артистов. Послушать "звездный состав" пришли такие известные личности, как писатель Виктор Ерофеев, режиссер Сергей Соловьев, актер Армен Джигарханян. Первое отделение началось с виртуозной Бурлески ре-минор для фортепиано с оркестром, исполненной молодым украинским пианистом Вадимом Холоденко. Было очевидно, что музыка, написанная его ровесником (Рихарду Штраусу было 22 года), вполне подходила немного романтической, однако точной исполнительской манере пианиста.
Затем прозвучало произведение позднего периода жизни композитора — концерт для гобоя с оркестром ре-мажор (сочинение 1946 года). Написанное за два года до трагических "Метаморфоз" и "Четырех последних песен", это произведение, тем не менее, жизнерадостно и наполнено моцартовским оптимизмом. Гобоист Алексей Уткин - один из лучших духовиков отечественной академической сцены - с блеском исполнил виртуозную сольную партию, при этом сохраняя баланс со всем оркестром. Часто можно было видеть, как руководитель "Эрмитажа" разворачивал инструмент к оркестру и, как бы выступая в роли концертмейстера, помогал остальным музыкантам выстраивать нужное звучание. В конце первого отделения были исполнены "Четыре последние песни" для голоса с оркестром. Хибла Герзмава уверенно вела за собой оркестр, нивелируя некоторую вязкость оркестровых групп в медленных темпах. А обворожительная улыбка певицы не позволяла строго судить зрителей за аплодисменты между частями этого единого вокального цикла.
Замечательным музыкальным подарком для российской публики стало выступление итальянского виолончелиста Марио Брунелло. Сначала познакомив меломанов с итальянским маэстро по телевидению, Юрий Башмет теперь дал возможность послушать его "живьем". Прозвучали "Фантастические вариации на рыцарскую тему" для виолончели с оркестром (сочинение 1897-го года). Универсальный музыкант, чувствующий стили различных эпох, Марио Брунелло с поистине рыцарской храбростью справлялся с натиском на сей раз огромного оркестра, который занял все пространство сцены. А "борьба с ветряными мельницами" засурдиненных медных произвела большое впечатление на слушателей.
Андрей Яночкин, InterMedia