Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

ЧИКАГСКИЕ БЛЮЗМЕНЫ СЧИТАЮТ ROLLING STONES ПЛОХОЙ КОПИЕЙ

01.11.06 13:24 Раздел: Рубрика: Хроника
ЧИКАГСКИЕ БЛЮЗМЕНЫ СЧИТАЮТ ROLLING STONES ПЛОХОЙ КОПИЕЙ

Открытие ежегодного "Efes Blues Festival" состоялось 31 октября в концертном зале "Форум-холла". Перед любителями хорошей музыки выступили звезды чикагского блюза — Джон Праймер, Зора Янг и Сил Джонсон. В России этот фестиваль проводится с 1999 года, когда в Москву впервые приехали выдающиеся блюзовые музыканты из США. С 2001 года "Efes Blues Festival" расширил свои границы и с тех пор проводится и в других городах России — в Санкт-Петербурге, Уфе, Екатеринбурге, Новосибирске и Ростове-на-Дону.
Перед открытием фестиваля состоялась небольшая пресс-конференция. Исполнители блюза, прошедшие школу "неистовых 60-х", ответили на вопросы журналистов. Среди прочего Сил Джонсон рассказал о том, что классические блюзовые вещи сейчас активно используются рэп-исполнителями. И хотя молодежь в Америке сейчас слушает в основном то, что играют в клубах, из-за этого блюзового влияния на хип-хоп она косвенным образом приобщается к музыке 60-х — 70-х. На вопрос о том, есть ли разница между российской и остальной европейской аудиторией, последовал ответ Джона Праймера: "Никакой. Блюз есть блюз во всем мире, и все воспринимают его одинаково". Сил Джонсон объяснял журналистам, что, "слушая блюз, вы слушаете настоящие эмоции. А слушая Rolling Stones, слушаете копии". Затем прозвучал вопрос о том, всегда ли блюзмены точно знают, что именно они будут исполнять. Ответ был единодушным — по настроению. "Если я вижу, что люди в зале не танцуют, что они не хлопают — конечно же, это изменит мое настроение", - улыбнулась Зора Янг.
Начало концертной программы было намечено на 19.00, однако из-за вечных московских проблем с транспортом, заметно усилившихся в день Хэллоуина, открытие фестиваля задержали на час. В пробке застрял и Евгений Маргулис, который должен был вести шоу, поэтому фестиваль остался без ведущего. Музыканты же, как объявили организаторы, добрались до концертного зала пешком. Первым на сцену вышел Джон Праймер. Свою первую группу он собрал еще в 1964 году. С первых же аккордов ему удалось завладеть вниманием огромной аудитории. Весь свой часовой сет Праймер сыграл почти без перерывов, переходя от энергичных мелодий к более медленным протяжным блюзам. "I gone down" - пел он, и зал подхватывал: "Down, down, down".
После небольшого перерыва на сцене появились музыканты Зоры Янг. Первым делом басистка сфотографировала на память зрителей в зале. Затем музыканты начали играть. И лишь после того, как закончилась песня, из-за кулис вышла сама Зора. Изначально она исполняла госпел, затем был ритм-энд-блюз, и только после этого — блюз. Она еще на пресс-конференции дала понять, как для нее важен контакт со зрителями — и в случае с теми, кто собрался в "Форум-холле" 31 октября, контакт был установлен. Исполнительница посылала в зал воздушные поцелуи, а аудитория аплодировала и подпевала.
Затем организаторы провели розыгрыш двух годовых запасов пива. Из лототрона извлекли два корешка от билетов на фестиваль. Один победитель вышел на сцену почти сразу. Другой же так и не объявился, поэтому судьба второго приза осталась неизвестной. Завершало вечер выступление Сила Джонсона. Вместе с ним на сцену вышли шесть музыкантов, среди которых было два саксофониста. К сожалению, все оттенки звука услышать было просто невозможно. Но зрителям это ничуть не мешало — они танцевали, подпевали и так активно реагировали на реплики Сила, что он даже удивленно спросил: "Правда ли те, кто находится в зале, понимают английский?" Ответом было громкое "Да!". Некоторые композиции Сила Джонсона известны даже тем, кто никогда не был ценителем блюза. Например, "Take Me To River" или "Money", которую в свое время исполняли даже Beatles. Во время исполнения этой песни Сил пропевал лишь первое слово припева, а аудитория вновь подхватывала: "That’s what I want".
Фестивальные концерты продлятся в "Форум-холле" до 3 ноября.