Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

19.01.2017

ФЕСТИВАЛЬ СИМФОНИЧЕСКИХ ОРКЕСТРОВ АНОНСИРОВАЛ ПРЕДВАРИТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ

30.10.06 18:03 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ФЕСТИВАЛЬ СИМФОНИЧЕСКИХ ОРКЕСТРОВ АНОНСИРОВАЛ ПРЕДВАРИТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ

Круглый стол, посвященный итогам первого Фестиваля симфонических оркестров мира и проведению второго форума, состоялся 30 октября в зале коллегии Федерального агентства по культуре и кинематографии. Фактически мероприятие явилось пресс-конференцией, в которой приняли участие советник президента РФ Юрий Лаптев, руководитель Федерального агентства по культуре и кинематографии Михаил Швыдкой, дирижер Юрий Темирканов, ректор ФГОУ "Интерстудио", председатель совета "Культу.Ru!" Елена Левшина, гендиректор АСКОР Лолита Сильвиан, гендиректор агентства EuroEntertainment Ильдар Бакеев, гендиректор Колонного зала Дома союзов Александр Булгаков, искусствовед Андрей Золотов, генеральный директор Российского государственного музыкального центра Ирина Герасимова, композитор Александр Журбин, начальник отдела авторских и музыкальных программ радиокомпании "Маяк" Ольга Русанова, проректор МГК Елена Сорокина, генеральный директор МГАФ Алексей Шалашов. Руководитель Федерального агентства открыл собрание словами, что он "в данном случае выполняет функции квартиросдатчика, потому что все сложности, связанные с проведением фестиваля, возложены на плечи Лолиты Сильвиан". "Мы благодарны Юрию Темирканову за то, что он взял на себя обязанности быть художественным, научным и финансовым руководителем фестиваля", - продолжил Михаил Швыдкой, отметив, что "вызвавший большой резонанс в России" форум имеет и финансовые трудности. В связи с этим в нынешнем году было принято решение выделить на проведение фестиваля к Дню России бюджетные деньги, а именно 62 млн. руб., так как, чтобы привезти в Россию один зарубежный оркестр, требуется $300 тыс. Прошлый форум проводился на внебюджетные средства. Далее Михаил Швыдкой дал слово Юрию Лаптеву, назвав его "идеологом фестиваля". "Моя идеологическая роль преувеличена, а ваша как хозяина преуменьшена, - обратился в свою очередь советник президента к руководителю Роскультуры. — Несмотря на все сомнения, прошлый фестиваль состоялся и стал достойным наполнением государственного праздника, вызвав не только интерес российской публики, но и зарубежных артистов-участников, которые теперь по-новому относятся к Москве, русской культуре и современной России". По словам Юрия Лаптева, в организации такого рода мероприятий "очень легко скатиться на уровень музыкальной классической попсы", но ему, в свою очередь, "кажется, что Фестиваль симфонических оркестров мира избежал этого". "Если в младенчестве человек избежал заболеваний или инфекций, то у него есть будущее", - считает идеолог форума. Юрий Темирканов присоединился к выступающим, сказав, что "значение фестиваля так велико, что его не надо ограничивать только Москвой, а проводить концерты и в Санкт-Петербурге". Михаил Швыдкой предложил слово Лолите Сильвиан, но она решила уступить директору МГАФ, пояснив, что ее мало знают, считая "настолько эфемерной": "Вот она я, и жду ваших вопросов". "Предоставим слово неэфемерному Алексею Шалашову", - обратился руководитель Федерального агентства, и директор филармонии сразу перешел к делу. Отметив очень большую важность того, что крупный праздник связан именно с классической музыкой, как то практикуется за рубежом, Алексей Шалашов добавил "ложку дегтя". "Мы привыкли гордиться нашей симфонической культурой, - начал он. — Очень важно было сопоставить планку художественного мастерства наших музыкантов с мировой планкой. Фестиваль показал, что в нашей симфонической сфере есть большие проблемы, и это является очень важным сигналом для размышлений на эту тему". Михаил Швыдкой добавил, что в декабре Роскультура планирует провести круглый стол по проблемам российского музыкального искусства, на повестке которого, в частности, актуальная проблема подготовки симфонических музыкантов. В Петербурге же, по его словам, в скором времени, будут обсуждаться вопросы сложной ситуации в российской школе духовиков. "Высочайший уровень оркестровой игры", продемонстрированный зарубежными участниками июньской акции, отметил посетивший все концерты фестиваля Александр Журбин. Композитор выдвинул организаторам форума ряд предложений: во-первых, привозить на каждый фестиваль хотя бы один американский оркестр (Нью-Йоркский филармонический п/у Лорина Маазеля стоит $900 тыс. — Прим. ред.). Во-вторых, Александр Журбин не приветствует "принципиальный отказ организаторов от выступления с оркестрами солистов-инструменталистов", считая, что с каждым коллективом должен выступать хотя бы один солист, и он должен жить в России. Третье предложение Александра Журбина — обязательно включать в программу каждого концерта хоть одно сочинение российского автора и "лучше кого-то из живущих композиторов". Андрей Золотов и Ольга Русанова в свою очередь предложили, чтобы в фестивале участвовал не один, а несколько российских оркестров. Елена Левшина сообщила собравшимся о сложившейся на сегодняшний день структуре Фестиваля симфонических оркестров мира, которая, по мнению организаторов, должна стать постоянной. На форум будут приглашаться четыре зарубежных коллектива, один из российской провинции, а завершать акцию призван концерт сводного симфонического оркестра России. Навстречу Фестивалю симфонических оркестров мира пошла и Московская консерватория. Елена Сорокина, как и многие присутствующие отметившая замечательный Колонный зал Дома союзов, где проходил первый форум, торжественно объявила: "Но как консерваторец я хочу предложить себя, наш Большой зал". Изначально проведение форума планировалось в БЗК, но этому помешала перспектива ремонта. Правда, по словам проректора МГК, "ремонта не будет в ближайшие годы" - и уже второй симфонический фестиваль может пройти в БЗК. Она уточнила даты концертов, запланированных на это время, - 1 июня выступит Чечилия Бартоли, 4-го — Алексей Володось. 13 июня стартует Конкурс им. П.И.Чайковского, так что завершающийся 12 июня Фестиваль симфонических оркестров мира не помешает престижному соревнованию.
Генеральный директор Ассоциации камерных и симфонических оркестров России (АСКОР) Лолита Сильвиан рассказала о целях недавно созданной организации, которые заключаются в том, чтобы "объединить оркестрантов, работающих в России". "У них очень много проблем, - сообщила г-жа Сильвиан, много лет, как она призналась, сама проработавшая в провинциальном оркестре. — Это показал на фестивале оркестр Арнольда Каца. У музыкантов был такой инструментарий, что неясно — как они играли. На шифанерах играть трудно". По словам Лолиты Сильвиан, Юрий Темирканов "дал согласие возглавить АСКОР в качестве президента", и с 13 по 16 декабря в Омске состоится общее собрание ассоциации, на котором, кстати, и будет создаваться "база для сводного оркестра России". Сейчас в АСКОР входят 26 оркестров и, по словам генерального директора, "никто не знает, сколько в России симфонических оркестров, такой базы нет". Лолита Силвиан озвучила предварительный состав участников следующего Фестиваля симфонических оркестров мира: Национальный оркестр Франции п/у Риккардо Мути, Венский филармонический оркестр п/у Сейдзи Озавы, Дрезденский филармонический и оркестр академии "Санта Чечилия". На вопрос прессы — кто же будет представлять российской сторону, - директор АСКОР назвала Академический оркестр Санкт-Петербургской филармонии п/у Юрия Темирканова. Журналисты также пожелали уточнить, как будет организован Сводный симфонический оркестр России. Лолита Сильвиан пояснила, что в этом году "оркестр не будет сводным в чистом виде". "Юрий Хатуевич согласился на базе заслуженного коллектива подсадить 15-20 солистов из других российских оркестров, имена которых будут определены в декабре на собрании АСКОР", - пояснила директор АСКОР, добавив, что этот оркестр не будет "постоянно действующим". Схема работы с музыкантами пока, по словам Лолиты Сильвиан, не уточнена.
В конце "круглого стола" Михаил Швыдкой порекомендовал организаторам фестиваля уже сейчас заняться планированием на 2008, 2009 и даже 2010 годы, поскольку столь известные коллективы также заранее составляют расписание своих поездок. "Когда в советское время в Россию приезжали выдающиеся зарубежные симфонические коллективы — это была политика, - сказал руководитель Роскультуры. - Сегодня это деньги".