Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

"ОБРАТНЫЙ ОТСЧЕТ": ТЕРРОРИЗМ НЕ ПРОЙДЕТ

26.10.06 17:25 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"ОБРАТНЫЙ ОТСЧЕТ": ТЕРРОРИЗМ НЕ ПРОЙДЕТ

Пресс-показ фильма "Обратный отсчет" (Россия, 2006, режиссер - Вадим Шмелев, в ролях - Андрей Мерзликин, Оксана Акиньшина, Леонид Ярмольник, Максим Суханов, Анастасия Макеева, Олег Штефанко, Андрей Ильин) прошел в кинотеатре "Каро фильм" (ТЦ "Атриум") 24 октября.
ФСБ создает экспериментальную команду для борьбы с терроризмом, в которую входят руководитель со шрамом на лице по прозвищу Старший (Суханов), Анна - девушка-хакер, взломавшая сервер Пентагона (Акиньшина), бывший спецназовец Макс, прошедший Чечню (Мерзликин), сапер по кличке Крот (Ярмольник), потерявший зрение во время одной из операций, и девушка-психолог (Макеева), навязанная Старшему высшим руководством, чтобы контролировать обстановку и необычных сотрудников. Эта пестрая команда бойцов за мир обязана за 48 часов найти и обезвредить бомбу, готовую взорвать пол-Москвы. Но кто и где приведет в действие взрывное устройство, как это нередко случается, неизвестно. За организацией этого преступления стоит известный террорист Хадид, чей сын якобы позвонил на телефон доверия ФСБ и предупредил о готовящемся взрыве. А в это время девочка-хакер извлекает из микрочипа погибшего накануне агента сообщение, что в команде завелся "крот". Руководство ФСБ принимает решение расформировать команду, а предотвращение теракта поручить крупному функционеру ФСБ по фамилии Гришин (Ильин). Разумеется, Старший плюет на все приказы. Но с помощью журнала о развлечениях в Москве, находчивые герои вычисляют место взрыва и делают все возможное, чтобы спасти невинные жизни.
Со времен "Грязной дюжины" Роберта Олдрича прием создания команды героев несколько нетрадиционным путем (при этом персонажи выступают в разных ипостасях) использовали все кому не лень. Теперь данная формула получила очередное прочтение и в не перестающем "возрождаться" отечественном кино. Соединить воедино две вещи — главное мировое зло по имени терроризм и серьезный подход к жанру боевика, умножить все это на 4-милионный бюджет, то есть слепить блокбастер по всем правилам современной киноиндустрии, - дело по нынешним временам нехитрое. Режиссер Вадим Шмелев не останавливается на выбранном пути, параллельно снимая Анастасию Заворотнюк и Венсана Переса в новом, еще более дорогостоящем проекте на все ту же тему. Страшно представить, сколько еще героев боевиков взглянут на нашего зрителя с экрана неподкупным взглядом честного парня (девицы), спасающего (-щей) родной город от иноземной заразы. И ведь будут это делать отнюдь не Брюс Уиллис, Арнольд Шварценеггер и даже не Том Круз, а бывшие "бумеровцы", "универсальные солдаты" масскульта, тщательно конструирующие типаж очередного героя нашего времени. То, что относительно недавно прозвучало в не самом плохом шпионском сериале Олега Погодина "Родина ждет", в фильме Шмелева мимикрирует под совсем уж плакатный стиль "правительственного" кино, где нет места полутонам и "плавающим" акцентам.
Такие прописные истины, что эпоха данного жанра уже давно канула в небытие вместе с "Последним героем боевика", пустившем по глади Леты концентрированные ироничные круги прощания с оным, авторы "Отсчета" вообще не принимают во внимание, используя затертые до неприличия штампы с каким-то явно нездоровым упорством. Не говоря уже о Голливуде, это кино весьма и весьма напоминает недавний болливудский мегапроект "Час икс/Dus" в котором также шла речь о пресловутых 48 часах и обратном отсчете. Но если для устранения пакистанских угрожающих вылазок Индии требуется команда из десяти человек, наша страна способна решить подобный конфликт с куда меньшим количеством главных героев.
Если в начале 90-х с легкой руки Джеймса Камерона на радость всем на экране гротесково мельтешил Малиновый Джихад в исполнении Арта Малика, после событий 11 сентября изображать злодея-террориста в комедийном ключе во всем мире стало совершенно невозможным. Что же еще можно придумать оригинального на эту тему, находится, как говорят японцы в фильмах про Годзиллу, "за гранью наших знаний". Поэтому уже не вызывает сомнений: все, что мы будем иметь в будущем в жанре отечественного боевика (который, судя по всему, умирать не собирается), сведется к кальке с "Обратного отчета": бессмысленной и беспощадной.
Анастасия Белокурова, InterMedia