Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

05.12.2016

"977": ЧТО ПЯТЬДЕСЯТ? - А ЧТО ПРИБОРЫ?

19.10.06 19:11 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"977": ЧТО ПЯТЬДЕСЯТ? - А ЧТО ПРИБОРЫ?

Пресс-показ научно-фантастической драмы "977" (Россия, 2006, режиссер - Николай Хомерики, в ролях - Федор Лавров, Клавдия Коршунова, Екатерина Голубева, Павел Любимцев, Алиса Хазанова, Лео Каракс) прошел 19 октября в кинотеатре "Ролан".
Молодой физик, кандидат наук (Лавров), приезжает аж из самого Новосибирска в затерянный среди времен и пространств России научно-исследовательский институт. Последние несколько лет здесь неторопливо и без особых подвижек ведется работа по изучению некоего таинственного "потока" неизвестной энергии, который фиксируется у обследуемых в специальной камере добровольцев. Каждому человеку соответствует строго определенное числовое значение потока, которое не меняется ни при каких обстоятельствах. Ученому еще в Новосибирске удается теоретическим путем установить максимально возможное значение — 977. Заступив на должность руководителя сонной лаборатории, он неожиданно получает заветные цифры на практике, что приводит к непредсказуемым последствиям.
Николай Хомерики, пытаемый кинокритиками на традиционную тему "скажите, о чем ваш фильм", смело мог бы ответить — да ни о чем! "О чем" события, которые происходят с нами каждый день на работе или дома, в чем, в конце концов, смысл жизни? "977" - картина о завораживающей, неподвижной фантасмагоричности обыденного бытия, чья энтропия неуклонно растет. И вместе с тем люди, живущие в этом мире, переживают свои обыкновенные человеческие драмы с внутренней страстью, о которой мы можем догадываться лишь по косвенным признакам — как о личных отношениях сослуживцев с их неведомыми нам близкими по обрывкам телефонных разговоров. Фильм строится как достаточно парадоксальное сочетание советской научно-производственной драмы (герои даже смотрят роммовскую ленту "Девять дней одного года"), бытового сюрреализма Киры Муратовой и "Соляриса" Тарковского, но при этом подкупающе лишен ложного пафоса и поверхностной многозначительности. Режиссер активно использует долгие проходы, снятые ручной камерой, долгие крупные планы. Подобная манера вряд ли вдохновит сама по себе современного зрителя, ибо ассоциируется, как правило, с занудством. Однако, как справедливо говорил Ленин, "хорошая ли вещь ружье? Это зависит от того, в чьих руках оно находится". Хомерики удается сделать все планы и проходы осмысленными и увлекательными - во многом благодаря многочисленным богатым деталям и хорошей игре актеров, лица и глаза которых полны жизни. Выбор на главные женские роли Клавдии Коршуновой и Алисы Хазановой оказался чрезвычайно удачен: их красота не банальна, за ней чувствуется драматизм и глубина. Порадовал и Павел Любимцев, в роли директора НИИ неуловимо напоминающий бессмертного Мюллера Леонида Броневого. За общей минорностью обстановки и происходящих событий отчетливо чувствуется и своеобразный тонкий юмор, щедро украшающий ленту. Он не прорывается явным смехом, но доставляет вполне ощутимое эстетическое удовольствие. Несмотря на то, что действие фильма происходит ранним солнечным летом, выход его в прокат поздней осенью очень символичен: настроение "977" необыкновенно соответствует застывшей в ожидании снега природе.
Борис Гришин, InterMedia